На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета

В Советском Союзе машины с кузовом кабриолет можно было увидеть разве что на Красной площади во время проведения Парада победы, когда его принимал один из высоких чиновников.

Других вариантов машины, у которой отсутствовала крыша, люди видеть не могли. Но, начиная с середины 80-90-х годов, с распространением «восьмерок» и «девяток», активно начали появляться тюнингованные версии этих авто, созданными для своих клиентов мастерскими западных стран. Одной из таких машин стала «Лада Наташа».

История создания. В середине 80-х годов компания «Скалдия-Волга», из Бельгии, поставляющая отечественные автомобили на западный рынок, начала мелкосерийное производство кабриолета, получившего название Natasha. Разработка внешнего вида выполнялась ВАЗовским дизайнером, работавшим на территории Бельгии.

Производство было возложено на кузовные мастерские в Бельгии и Германии, а общее число выпущенных машин достигло 450.

Внешний вид и салон. Изготовление проекта Lada Natasha выполнялось на основе «восьмерки» производства Тольяттинского завода. В немецких мастерских убиралась крыша, изменялась конструкция багажника, устанавливались добавочные элементы жесткости. Открытая версия ВАЗ-2108 комплектовалась также складывающимся верхом.

Оформление салона практически не имело отличий от стандартной модели. Такой же пластик, живущий собственной жизнью в виде скрипов и стуков. Внутренняя облицовка на дверях также аналогична «восьмерке».

Передние сиденья и задние кресла, установка которых производилась в мастерских Бельгии, обтянуты грубой натуральной кожей. Материал отличается высоким качеством и даже спустя много лет передние сиденья могут порадовать собственной упругостью и сохраненной формой.

Технические параметры. В качестве силовой установки на кабриолете используется 8-клапанный двигатель, мощностью 72 л.с., оборудованный карбюратором «Солекс». Уже в Европе на родной мотор производилась установка карбюратора для уменьшения токсичности выхлопных газов. Кроме того, в комплектацию машины входили катализатор, лямбда-зонд и электронные «мозги». Все это позволяло автомобилю советского производства стать ближе к зарубежным аналогам.

Отличия от стандартного ВАЗ-2108. От штатной «восьмерки» кабриолет LADA Natasha отличался такими моментами:

  • Наличие тента с системой натяжения;
  • Дуга безопасности;
  • Добавочные элементы усиления кузова;
  • Обновленная крышка багажника, пороги и бамперы;
  • Кожаный салон;
  • Измененная система впрыска топлива.

Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач изменены не были.

Заключение. История хэтчбека ВАЗ-2108 содержит немало интересных моментов, одним из которых является создание кабриолета Lada Natasha. На тот момент инженеры из Тольятти тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на детали для новой модели. И сейчас владельцы машины могут с гордостью сказать, что в ходовой части имеются детали от знаменитого Porsche.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх