На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета

Трактор МВУ-30 создавался, как самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. Машину разрабатывали в Минске, в конструкторском бюро, которое занималось разработкой военных колесных тягачей.

Работы над созданием машины начались в середине 70-х годов, а в 1977 году была подготовлена проектная документация. Первая модель МВУ-30 построена в 1978 году.

Испытательные работы проходили на полях Белоруссии, машина показала достойные результаты. Объем бункера для посевного материала составлял 6,8 м3. Удельное давление на грунт было меньше, чем у обычных колесных или гусеничных тракторов. Максимальная скорость достигала 50 км/ч - хороший показатель для транспорта этого сегмента.

Внешне модель МВУ-30 схожа с американским трактором BIG A2500, но нет оснований утверждать, что белорусские инженеры полностью скопировали машину. Производство американского трактора началось только в 1983 году.

И все же уникальная модель трактора МВУ-30 так и не появилась на полях в больших количествах. Стоимость создания новой машины превышала производство легкого многоцелевого самолета Ан-2 («Кукурузник»). К тому же возникли проблемы с двигателем. Сначала хотели поставить 8-цилиндровый дизельный двигатель (ЯМЗ-238НД4), но таких агрегатов не хватало. Пришлось ставить дизельный двигатель от КамАЗа с максимальной мощностью 210 л.с., который уступал по надежности и мощности.

Аналогов у этой машины в СССР не было. BIG A2500 представлял собой 3-колесное шасси на арочных шинах, а расстояние между двумя колесами задней оси равнялось ширине переднего колеса.

Ведущий мост не имел подвески и жестко крепился к раме, как это сделано у шарнирно-сочлененных самосвалов — амортизацию полностью обеспечивали шины. КПП — гидромеханическая. Поворот переднего колеса осуществлялся посредством 2-х закрепленных по обе стороны от него гидроцилиндров. Но главная особенность трактора состояла в довольно сложном гидроприводе механизма разбрасывателя удобрений, который менял интенсивность своей работы и ширину разброса в зависимости от скорости движения.

Производство МВУ-30 хоть и было запущено в конце 80-годов, но нарастить выпуск не удалось. После распада СССР, у завода нарушились связи с поставщиками. Да и в целом на тот момент данная машина была никому не нужна, несмотря на все свои преимущества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх