На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ИСУ-152 Самоходная артиллерийская установка

ИСУ-152 или Объект 241 представляет собой первую тяжелую советскую самоходно-артиллерийскую установку.

Техника относится к периоду Великой Отечественной войны. Буква "И" в названии установки говорит о том, что модель была разработана на базе танка ИС. Она имеет такой же калибр и такое же вооружение, что и танк, представленный ранее. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.

История. Работы по созданию этой техники начались в июне 1943 года. Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора всей советской линейки тяжёлых танков. Главным разработчиком ИСУ-152 был Г.Н.Москвин. Первый прототип, выпущенный на тестовые испытания, был представлен в октябре того же года.

Прототип успешно прошел заводские испытания и был допущен к началу серийного производства. В процессе проведения обкатки техники, разработчики успели подготовить производственные линии для начала массовой сборки, которая стартовала в начале ноября.

В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.

В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С, с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой. Этот момент негативно сказывался на ведении боевых действий. В процессе сборки конструкция модели имела незначительные доработки, которые благоприятно сказывались на общей тактике ведения боя, облегчая задачу солдат.

Компоновка не отличалась от аналогичных моделей самоходок, которые также выпускались в тот момент времени. Полностью бронированный корпус делился на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

В движение техника приводилась 12-цилиндровым мотором. Его мощность была 520 лошадиных сил. Запас хода по шоссе составлял 280 километров.

Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя. Кроме того, модель оснащалась механической трансмиссией, которая была дополнена двумя двухрядными комбинированными бортовыми редукторами. Все приводы управления трансмиссией — механические.

Заключение. За годы серийного производства техника показала себя с лучшей стороны. Все преимущества полностью раскрывались в момент осуществления боевых сражений. Машина приводилась в работу слаженными действиями экипажа, каждый член которого был ответственным за определенную задачу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх