На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Пять запретов для турбированного двигателя

Многие автолюбители оценили достоинства турбированных двигателей. Данные агрегаты объединяют в себе экономичность и мощность, в то же время существуют пять запретов для подобных ДВС.

Покупатели, оценивая ту или иную модель автомобиля, прежде всего интересуются его разгонной динамикой, мощностью двигателя скоростью и уровнем комфорта. Силовые агрегаты, оборудованные турбиной, обладают рядом преимуществ. Они относятся к самым современным конструкциям ДВС, при их постройке использованы прогрессивные решения. Наряду с этим следует понимать, что такой двигатель имеет ряд недостатков. По данной причине эксплуатация такого агрегата требует определённых правил.

Первым из них является недопустимость быстрого глушения мотора сразу после езды. Это связано с тем, что охлаждение такого двигателя имеет свои особенности. В ходе работы ДВС турбина подвержена сильному нагреву, вместе с тем для её охлаждения требуется некоторое время. Когда машина остановилась, нужно дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостых оборотах. Если такую процедуру не выполнить, то масло, нагретое до предельных температур, прекращает циркулировать по системе. Вслед за этим жидкий состав оседает на горячих поверхностях и начинает активно испаряться. В результате появляются загрязняющие элементы, в частности, нагар. Он способен ухудшить работу мотора.

К тому же, при периодическом перегреве турбины ресурс двигателя сокращается. Для того чтобы не допускать подобных негативных моментов, после каждой поездки необходимо давать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут.

Вторым ограничением для ДВС такого типа является недопустимость вдавливать педаль акселератора «в пол». Крайне важно, чтобы масло постепенно приобрело высокую текучесть за счёт того, что его вязкость уменьшается. Следует проявлять осторожность в зимний период, когда масло густеет.

После того как автовладелец запустил мотор, необходимо дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. В том в случае, если не прибегнуть к такой процедуре, то повышается риск выхода из строя подшипников, имеющихся в турбине.

Далее, когда машина движется, возможны остановки внутри потока автомобилей на светофорах и перекрестках. В таком случае не рекомендуется нажимать на педаль акселератора без нужды. Когда машина двигается, необходимо избегать резких рывков, а также неоправданных остановок. Третьим запретом является запрет ездить на малых оборотах двигателя с турбиной.

Данный ДВС рассчитан на нагрузки, по этой причине спокойный и размерный стиль езды негативно отражается на всей конструкции. По данной причине специалисты рекомендуют 2-3 раза в неделю нагружать мотор «по полной», двигаясь по не загруженному шоссе или улицам.

В том случае, если приходится ехать с малой скоростью и на низких оборотах ДВС, то не следует резко нажимать на педаль газа, так как возможна детонация. Исходя из этого, эксперты сделали вывод, что моторы с турбиной мало подходят для езды по городскому циклу.

Следующим запретом в отношении турбированных моторов является недопустимость использования моторного масла, которое не рекомендовано заводом-производителем. Нужно постоянно контролировать уровень жидкого состава в картере. Турбированные двигатели требуют особого ухода.

Моторное масло необходимо не только для самого ДВС, но и для турбины. Использовать рекомендуется лишь продукт высокого качества, применять надо моторное масло лишь одной марки. Не допускается смешение в двигатели масел различных производителей.

Также нельзя смешивать масла одной и той же марки, имеющих разную вязкость, по причине нанесения вреда турбокомпрессору. Крайне важным моментом является приобретение бензина с нужным октановым числом.

Речь идёт о пятом запрете, нельзя заливать в бак машины с турбомотором бензин с октановым числом, которое отличается от требований завода-изготовителя. Идеальным вариантом для машин с таким ДВС является топливо марки АИ-98, подходит также и АИ-95, который находится в соответствии со спецификациями Евро. Для того чтобы уменьшить детонацию мотора, необходимы различные октановые присадки.

Для турбированных агрегатов данные компоненты крайне полезны. Если речь идёт о дизельном моторе с турбокомпрессором, то здесь крайне важно выбирать хорошую солярку. Вместе с тем в условиях российской действительности сделать выбор достаточно сложно

Нужно помнить, что моторы с турбиной работают недолго, если заливать в бензобак некачественное топливо. Сначала ломается турбина, ремонт который стоит дорого, затем страдает и сам двигатель.

Предназначением турбины является увеличение мощности мотора при сохранении объёма рабочей камеры. Такая схема является предпочтительной для любителей быстрой езды, особенно по шоссе. Турбированный двигатель относится к капризным ДВС, по данной причине, в ходе эксплуатации он требует особого подхода. Следует придерживаться требований инструкции завода-изготовителя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх