На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Можно ли глушить двигатель, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

Уникальность автомобилистов в России заключается в том, что все они по-разному подходят к обслуживанию собственных транспортных средств. Одни привыкли следовать инструкции производителей, другие обращаются к народным советам, а третьи слушают соседей по гаражу. Поэтому распространенные вопросы, касающиеся способов проведения ремонта или обслуживания, как правило, не получают однозначного ответа. Наболевший вопрос, который волнует всех водителей - можно ли глушить мотор, если вентилятор все еще работает.

Если детально изучить данную тему и обратиться за помощью других автомобилистов, можно понять, что однозначного ответа не существует. Мнения разделяются 50/50 - одни выступают за, другие против. Для начала рассмотрим позицию тех, кто выступает за то, чтобы глушить мотор при работающем вентиляторе. Они отмечают, что у большинства современных транспортных средств при температуре 100 градусов включается вентилятор. Его отключение происходит при 96-97 градусов.

Если заглушить силовую установку, из-за прекращения циркуляции тосола начнет повышаться температура. Но эта разница окажется не столь значительной - всего 5 градусов. Это незначительное повышение, при котором не будет нанесен вред двигателю. Во время эксплуатации часто бывает, что она переходит более высокую отметку - во время простое в пробке или попыток забраться на горку. Поэтому если температура силового агрегата находится в пределах 100 градусов, нет смысла ждать, пока вентилятор отключится. Если же она превышает эту отметку значительно, лучше всего подождать.

Обратная сторона убеждена в том, что глушить двигатель нельзя. Они обращают внимание на то, что само по себе включение вентилятора указывает на перегрев мотора. Система охлаждения в таком режиме не способна остудить двигатель без дополнительной помощи. Если заглушить мотор, прекратится циркуляция охлаждающей жидкости. Тосол не сможет попасть в радиатор, температура начнет повышаться - это может привести к серьезным повреждениям. В самых тяжелых обстоятельствах выбивается даже тосол.

Как можно понять, однозначного ответа на данный вопрос быть не может. Решение зависит от того, насколько нагрелся мотор. Если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, под высокой нагрузкой, следует подождать, пока вентилятор остудит мотор. Нужно дать ему поработать на холостом ходу. Но не обязательно ждать, пока отключится вентилятор - лучше обращать внимание на температуру двигателя.

Еще одна опасность состоит в том, что вентилятор продолжает работать даже после отключения мотора. Эта особенность заложена во многие автомобили. Ток потребления вентилятора составляет 10 ампер. Это большой показатель, особенно для аккумулятора, который находился в эксплуатации несколько лет. Есть еще одна рекомендация от экспертов - следует подождать 10 секунд после сбрасывания оборотов до холостых, вне зависимости от того, какая температура отмечает у силового агрегата.

Итог. Не во всех случаях следует глушить двигатель при работающем вентиляторе. Это может привести к различным неприятностям, в том числе к поломке агрегата.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх