На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Почему первый советский лесовоз МАЗ-501 водители называли трактором?

Лесные хозяйства в советские времена производили большое количество качественной древесины. При этом, специализированной техники для транспортировки пиломатериалов не было.

Бревна таскали тракторами, грузовиками и другой более-менее сильной техникой.

Проблему решил искоренить Минский автозавод. Тут разработали полноприводный грузовик МАЗ-501.

Машина обладала всеми необходимыми для лесных работ качествами. Грузовик имел высокую проходимость и превосходные тяговые качества. Но передвигался он относительно медленно.

Машина была всем хороша и быстро прижилась в лесных хозяйствах СССР. Но расход у МАЗ-501 был просто пугающий по теперешним меркам. Возможно, за это его и называли в народе трактором. Работая в лесу, машина потребляла около 100 литров горючего на "сотню".

Это тогда был важен результат. А о тратах на горючее никто особо не думал. Теперь с такими параметрами машины не эксплуатируют.

МАЗ-501 оставил яркий след в модельной линейке отечественных грузовиков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх