На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

В эпоху СССР «Жигули» и «Москвичи» ремонтировали без запчастей и сервиса

В эпоху Советского Союза многие автолюбители ремонтировали свои машины без услуг автосервиса. Они покупали на «чёрном» рынке дефицитные запчасти и быстроизнашивающиеся детали, все работы осуществлялись в гараже или во дворе жилого дома.

Советские люди помнят, как по субботам и воскресеньям во дворах разворачивались мини-мастерские. Автовладельцы, имевшие гаражи, выкатывали свои машины, после чего начинался их ремонт. Несмотря на то, что после начала выпуска автомобилей «Жигули» («Lada»), по всему СССР стали создавать центры «АвтоВАЗтехобслуживание», мест в них не хватало, стояли огромные очереди. По данной причине умельцы пытались обслуживать машины самостоятельно.

Особо дефицитными деталями «Жигулей» являлись шаровые опоры и тормозные колодки. Те, кто купил «Москвич», обращались на государственные автобазы, где им помогали с запчастями. Лица, владеющие «Волгой», получали негласную помощь от таксопарков. Умельцы, которые брались ремонтировать машины в гаражах, должны были обладать соответствующими навыками.

Автолюбители поддерживали друг друга, давали советы. При помощи дворовых мастеров осуществлялась регулировка подшипников ступиц, выставлялись зазоры в контактах прерывателя, менялись тормозные колодки и свечи. Некоторые умудрялись ремонтировать карбюраторы и настраивать их. В ряде случаев на кузове дырки от коррозии латали стеклопластиком и эпоксидной смолой.

Тормозных колодок на ВАЗы не хватало, в таком случае на старые наклеивали накладки и сушили в духовке. Изоленту накручивали под протекающие тормозные манжеты, так как достать уплотнения было практически невозможно. Некоторые автолюбители подкрашивали при помощи пылесоса поцарапанные передние или задние крылья.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх