На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

По цене металлолома. В Оренбурге нашелся редкий донбасский автобус ЕАРЗ 654

В Сети появилось объявление о продаже редкого донбасского автобуса ЕАРЗ 654. Эти модели ещё в девяностых годах отправили на "чермет".

Рассматривая историю появления этой модели, стоит отметить, что в 1956 году на территории Донецкой области в Енакиево основали авторемонтный завод, который сначала занимался ремонтом грузовых авто, а также самосвалов.

Предприятие в начале 60-ых расширило свою деятельность капремонтом автобусов ПАЗ 651, а также КАВЗ 651, а поздней и ПАЗ 652.

В Донецкой области с автобусами была довольно большая напряжёнка. На заводе технику ремонтировали качественно и, конечно, быстро. Вследствие этого в шестидесятых годах он стал заниматься только ремонтом автобусов. При этом, в стенах предприятия решили производить собственный автотранспорт.

Сначала кузова такой техники строили на деревянных каркасах. Однако расширяя производство и увеличивая объёмы (каждый год до 2,5 тыс. ед.), завод перешел к цельнометаллической конструкции, которая ничем не отличалась от КАВЗ 651.

Исключением является специализированная версия ритуальной службы. Такой автобус отличался перегородкой, за которой предусмотрели пассажирский салон, а дальше находилось место для усопшего.

По всей видимости, представленный в Сети автобус являлся катафалком. Годовой тираж таких автобусов составлял 250 экземпляров в год. Транспортные средства после производства распределяли по всему Советскому Союзу. А вот обычная пассажирская версия трудилась по большей степени на территории Донбасса и соседних областях.

ГАЗ в 1975 г. приступил к поставкам новых шасси ГАЗ 52. Потом появился ГАЗ 53, получивший более длинную базу.

Донбасский автобус ЕАРЗ 654 выставили на продажу за 55 000 руб. Похоже автор объявления не догадывался, какой редкий экземпляр у него находится в руках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх