На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Каким был советский экспортный самосвал КрАЗ-256БЭ для рынка Великобритании?

КрАЗ-256Б стал одним из самых востребованных и знаменитых грузовиков в СССР. Сотни моделей в свое время были проданы в Британию местным компаниям.

Во второй половине 60-х с заводского конвейера сошли первые модели КрАЗ-256Б. Шасси для сборки грузовика поставлял МАЗ, в целом, большая часть комплектующих была такой же, как и на МАЗ-500. Это помогло сделать машину более дешевой, но на качестве такой подход негативным образом не сказался.

Тяжелый карьерный самосвал был задействован в ряде крупных строек, использовался в суровых климатических условиях и отличался выдающимися техническими характеристиками. Часть выпущенных грузовиков отправлялась на экспорт, а одними из эксплуатантов стали великобританские компании.

Разработка новой модели заняла порядка 5 лет. Важной особенностью самосвала стала унификация запчастей.

Основными эксплуатантами КраАЗ-256Б стали страны социалистического блока. В 1970-х годах тяжелый самосвал заинтересовал британские компании. Экспортная модификация с приставкой "Э" участвовала в местных выставках и была закуплена фирмой Cromwell Limited.

Самосвал активно применялся на карьерах, при строительстве тоннелей и на угольных месторождениях. Всего в течение восьми лет британцам поставили 450 единиц КрАЗ-256БЭ, но в дальнейшем зарубежная сторона начала постепенно отказываться от техники из-за ее устаревшего состояния и норм экологии.

КрАЗ-256БЭ имел ряд отличий от стандартной модификации. Дооснащением грузовика занимался британский импортёр. Специалисты улучшали отделку кабины и устанавливали дополнительное оборудование. С комплектующими для машин проблем не возникало, "КрАЗ" без проблем поставлял необходимые детали и расходные материалы.

Последующие модификации модели привели к появлению усиленной трансмиссии и увеличению грузоподъёмности до 14 тонн. Основной причиной постепенного отказа от машин в Британии стали экологические нормы. В 1979 году компании с островного государства закупили последнюю крупную партию автомобилей.

Экспорт не только привлекал в экономику дефицитную валюту, но и повышал репутацию советской промышленности на мировой арене. В дальнейшем британские компании производили лишь разовые закупки "КрАЗов", которые уже не могли выиграть конкуренцию из-за технического устаревания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх