На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

НАМИ-012 — советский грузовик, работающий на дровах

В 50-х годах прошлого века по заказу ГУЛАГа был разработан уникальный грузовик НАМИ-012 на паровой тяге.

Логика заказчика была довольно простой: для чего тратить бензин, если вокруг полно дров.

Машина была собрана на базе грузовика ЯАЗ-200. Паровой агрегат мог развивать усилие до 100 л.с. Коробка у данного аппарата отсутствовала. Регулировка хода осуществлялась дозировкой пара.

Данный грузовик мог перевозить на борту до 6 тонн грузов и буксировать прицеп до 12 тонн. Подача дров была автоматизирована. Одной загрузки было достаточно для 80-100 километров пути.

Всего было произведено три таких машины. Когда дефицит жидкого топлива был преодолен, от паровых установок на грузовиках полностью отказались. Кроме этого, двигатели на бензине имели более высокий КПД и быстро выжили конкурентов.

Помимо модели НАМИ-012, была собрана еще одна — НАМИ-018.

А как вам показался грузовик с паровой машиной НАМИ-012? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх