На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Можно ли уменьшить расход топлива если заправлять автомобиль 98 бензином

Стоимость бензина растет не по дням, а по часам, именно так шутят многие водители. В зимнее время года на него приходится тратить внушительные суммы. Нужно долго прогревать двигатель, часто ездить по делам, топливо сгорает стремительно. Многие автомобилисты вспоминают о дедушкиных способах и ищут варианты экономии.

В советские годы можно было заправить автомобиль высокооктановым бензином, у него были особые присадки – тетраэтилсвинец. При сгорании он выделял очень много энергии, крутящий момент двигателя увеличивался. В холодное время года запуск двигателя на самом деле улучшался, прогревался быстрее. Но был у бензина и недостаток – это сильная токсичность. В итоге было принято решение отказаться от использования вредных присадок, производители решили перейти на чистые добавки, со спиртом и эфиром в основе. Если открыть лючок бензобака, там можно увидеть надпись: «только не для этилового спирта».

С каждым годом требования становились жестче. После 2016 года и вовсе разрешили использовать топливо класса 5 и 6. Чтобы повысить октановое число, используют различные компоненты. Новые добавки обеспечивают детонационную стойкость. Но проблема в том, что кислородосодержащие эфиры не обладают теплотворной способностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что разница в динамике 98 бензина и АИ-95 не существенна, точнее даже не ощутима. В теории топливо должно расходоваться одинаково. Если вместо 95-го бензина в бак будет залит 98-й, заметить существенную экономию не удастся. Но все-таки незначительная разница есть.

Например, если производитель не запрещает заливать АИ-92, то в морозы можно использовать именно его. Летом же можно переходить на более дорогое топливо. Но при дальнейшей езде на экономичность топлива повлияет множество факторов, они полностью перечеркнут собой все преимущества АИ-92.

Это касается и старых атмосферных агрегатов, степень сжатия которых менее десяти. Если вы решитесь перейти на 98-й бензин, то какой-то ощутимой разницы в экономичности не заметите, хотя инструкцией по эксплуатации это вовсе и не возбраняется. Как бы сильно не хотелось, лучше не экспериментировать, так как результат может быть и не таким удовлетворительным как хотелось бы. Поэтому лучше ездить на том бензине, на котором делаете это всегда.

Зимний и летний бензин. Мало кто знает, но есть несколько сортов бензина, предназначенных для летнего времени года и зимнего, между собой различаются по давлению насыщенных паров. Если зимой залить летний бензин, то в мороз минус десять он замерзнет, это приведет к проблемам с двигателем. Поэтому в октябре автомобилистам рекомендуется переходить на зимний сорт.

В зимнем топливе доля легких фракций значительно увеличена, поэтому топливо отлично испаряется даже при минус сорока градусах. Не забывайте уточнять на АЗС, какое именно топливо у них есть. Так как недобросовестные продавцы могут выдавать летний бензин за зимний и наоборот. От этого будет страдать ваш автомобиль.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх