На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена

Для того, чтобы автомобиль был маневренным на дороге, в его конструкции применяются специальные устройства — стабилизаторы поперечной устойчивости. Это элементы, входящие в строение подвески, в процессе движения они подвергаются высоким нагрузкам. При поломке элементов есть риск возникновения аварии, особенно если автомобиль движется с высокой скоростью. Поэтому очень важно периодически осматривать и чинить стойки стабилизатора.

Назначение, виды. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на большинство современных легковых автомобилей. Он необходим в конструкции подвески для того, чтобы снижать боковой крен, который возникает во время поворотов. Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью, простыми словами — торсион. Во время поворота автомобиля, возникающие силы стараются скрутить вал, но торсион может противостоять и возвращать конструкцию в начальное положение. Стабилизатор может крепиться к амортизационной стойке или поворотному кулаку — это зависит от марки автомобиля. У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг может отличаться по размеру и форме. К примеру, может быть один или два вала торсиона, которые соединены друг с другом. Кроме того, они могут выполняться в разной форме. Чаще всего они являются оригинальными и подходят только под определенную модель автомобиля.

Замена. Стойки — это шток с шарнирами на концах длиной 5-20 см. Шарниры в конструкции нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность во время соединения стабилизатора и поворотного кулака. Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости. Так как нагрузка на данные элементы подвески слишком высокая, периодически требуется проводить замену стоек стабилизатора. Рассмотрим основные признаки, которые могут указать на необходимость замены:

1) стук в подвеске на неровной дороге;
2) во время поворота увеличивается крен;
3) автомобиль начинает плохо управляться;
4) автомобиль сильно раскачивается во время торможения.

Как только будет проведена проверка и выяснится, что необходима замена, нужно подготавливать материалы. Первым делом следует приобрести стойки для определенной модели автомобиля. Кроме того, нужно подготовить ключ и головку на 17, трещотку, молоток, WD-40 и тряпки. Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства. После этого при помощи щетки из металла следует очистить места соединения от грязи и нанести сверху WD-40. Как только средство подействует можно приступать к откручиванию гаек и снятию пружинных шайб. Болт крепления следует выбивать при помощи проставки так, чтобы не повредить резьбу. На следующем этапе можно снимать стойку с тяги. Устанавливать новый элемент сразу нельзя, так как нужно промазать мыльным раствором втулку. Точно такие же процедуры проводятся с другой стороны. Сборку следует осуществлять в обратном порядке.

Итог. Стойки стабилизатора в подвеске берут на себя большую нагрузку во время движения автомобиля, поэтому элементы следует периодически менять на новые.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх