На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Российские автозаводы просят Минпромторг продлить упрощённые требования к выпуску машин

Российские заводы просят Минпромторг РФ продлить упрощённые требования, связанные с производством новых автомобилей. Внедряется всё больше замещённых комплектующих, но остаются проблемы с поставками некоторых автокомпонентов для машин.

Ведущие производители КамАЗ, АвтоВАЗ, группа ГАЗ и компания «Соллерс» обратились в Министерство промышленности и торговли РФ.

В своих письмах ведущие российские автопроизводители отмечают, что сохраняется определённый риск недопоставок номенклатурного ряда авткомпонентов. В то же время имеется незавершённость по локализации деталей и комплектующих, которые ранее ввозились из-за рубежа.

В частности, АвтоВАЗ уточняет, что для производства собственными силами некоторых автомобильных запчастей нужно время. Следует провести работу по настройке соответствующего технологического оборудования. В связи с этим необходимо продлить действие специального документа до 1 июля следующего года.

Имеется определённая положительная тенденция, так как базовые версии моделей семейства Lada снова получают штатные опции, которых они лишились весной 2022 года. Речь идёт о кондиционере, гелиевых подушках и антиблокировочной тормозной системе. То же касается электронного модуля «ЭРА-ГЛОНАСС».

Руководство КаМАЗа также охарактеризовало сложившуюся ситуацию. Автогигант в Набережных Челнах смог начать выпуск многих деталей и комплектующих. Негативным моментом является проблема, связанная с трудностями по поставкам некоторых узлов. Она сохраняется до сих пор. Необходимо также учитывать имеющиеся риски.

Крайне важно искать возможность поставок новых альтернативных комплектующих. В связи с повышением требований к узлам автомобилей до экологического класса пятого уровня, существует риск временной остановки выпуска большегрузных грузовиков и седельных тягачей. Возможны нарушения в приобретении нужных деталей. В таком случае следует более оперативно решать их поставки на альтернативной основе.

Следующим немаловажным вопросом является понимание того, что переход к полному соблюдению технического регламента Таможенного союза возможен лишь со второго квартала следующего года.

Свою позицию высказала и компания «Соллерс». Предприятие активно замещает комплектующие и другие автокомпоненты, причём некоторые из них создавались буквально с нуля. Это отразилось на сроках внедрения новых изделий. К тому же, требуются продолжительные циклы испытаний новых деталей и калибровка на уже готовых автомобилях.

В штаб-квартире компании «Соллерс» считают, что действие особого режима комплектации машин нужно продлить до 1 июля 2024 года. Речь идёт о постановлении кабмина РФ №855, оговаривающего возможность выпуска отдельных колёсных транспортных средств без некоторых штатных опций и систем.

Данный документ допускает производство и последующую сертификацию автомобилей в упрощённых версиях. Уточняется, что отсутствие опций в данном случае не является нарушением. Оно вызвано невозможностью закупок за рубежом необходимых деталей, электронных компонентов, а также нарушением логистической цепочки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх