На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему в США высоко оценили редкий трёхосный ЗИЛ-118

Говорить про транспортные средства, которые выпускались ещё в период Советского Союза, можно бесконечно долго. На фоне всех производителей успели выделяться не только компании, которые выпускали легковые автомобили, но и создатели грузовиков и автобусов. Особую популярность завоевал Завод имени Лихачёва. Данное автомобилестроительное предприятие приступило к работе в 1916 году. Официальное закрытие произошло через 100 лет – в 2016 году. На этом заводе выпускалось много необычных экспонатов, которые вызывали большое количество обсуждений вокруг себя. Особенно интересно смотреть на те машины или автобусы, которые не получили продолжения и не пошли в серийное производство.

Завод имени Лихачёва за всю историю своего существования представил немало проектов. В ходе новых разработок автопроизводитель пытался внедрить инновационные технологии, чтобы привлечь внимание со стороны. Некоторые проекты были представлены только в виде концептов, в реальное производство они так и не шли. Несмотря на это, они были определённым достоянием и гордостью автомобильного завода.

Среди большого количества проектов можно выделить разработку под названием "Вторая юность". Данный транспорт представлял собой микроавтобус, который имел заводское обозначение ЗиЛ-118-2. Первый вопрос – почему в названии фигурирует слово "вторая"? Может быть, автопроизводитель до этого уже разрабатывал первую версию?

Дело в том, что "первая юность" уже к тому моменту носила статус одной из самых успешных на предприятии. Она выпускалась официально в многотиражном формате. Вторая юность представляла собой доработанный микроавтобус, с кодовым обозначением ЗиЛ-118. Главная доработка заключалась в том, что транспорт получил дополнительную ось и современную автоматическую коробку передач. Естественно, такие доработки привели к тому, что габариты кузова стали больше.

В то время трёхосные автобусы, а тем более микроавтобусы, стали объектом, который постоянно подвергался критике. Говорить о серийном производстве такой техники было очень тяжело. Поэтому "Вторая юность" являлась простым экспериментом завода. Когда были построены первые прототипы, наступил этап оценки новой модели. Даже сам Хрущев лестно отзывался о данном транспорте. И многие могут знать, что в то время уклад Советского Союза не соответствовал типу данного автобуса.

На территории СССР почти всегда автомобиль должен был приносить определённую пользу. Эту же машину скорее называли эстрадной или тусовочной. Поэтому автобус, с точки зрения производства, высоко оценили только иностранные граждане. Интересно, что автопроизводитель даже получил специальный заказ на два экземпляра. Один из них отправили в Италию, а второй в Соединенные Штаты Америки. Оба экспоната живут до сих пор, поэтому являются объектом внимания. Главные преимущества, которые поспособствовали такой популярности микроавтобуса за рубежом – футуристичный и современный на тот период внешний вид. В СССР подобное оформление транспорта не хотели принимать, а в США модель привлекла массовое внимание.

ЗИЛ-118 был хорошо принят Хрущевым. Он вовремя сумел получить заслуженную порцию славы. В 1967 году его представили в Ницце в экспозиции "Интуриста". Успех разработки нельзя было сравнить ни с одной другой моделью в СССР в данном сегменте.

О популярности говорит даже то, что модель получила сразу 12 наград. Генри Форд младший даже хотел приобрести лицензию, чтобы выпускать данные автомобили в США. Однако советские промышленники не хотели иметь в партнерах американского конкурента.

К сожалению, массовое производство модели не было запущено даже в СССР. Серийный выпуск откладывали каждый год, так как не было подходящей производственной площадки. Расширение конвейеров и заводов в то время считалось достаточно дорогим удовольствием.

С 1970 по 1994 года было выпущено только 106 экземпляров. Некоторые образцы впоследствии передавались медицинским работникам. Они использовались в качестве карет скорой помощи повышенного комфорта. Были и такие образцы, которые переоборудовались и отправлялись в КГБ.

Итог. Завод имени Лихачёва представлял большое количество проектов, каждый из которых имел уникальные особенности. В виде эксперимента в свое время представили ЗиЛ-118-2 – микроавтобус с необычным дизайном. В СССР такой транспорт не прижился, но его высоко оценили иностранные граждане.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх