На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора

Нередко поведение водителя за рулем автомобиля определяет конструкция транспортного средства.

Так, меняются действия человека на месте шофера при заносе машины с передним или задним приводом. Здесь конструкция привода прямо сказывается на управлении.

При наличии трансмиссии традиционной конструкции (МКПП), эта особенность вынуждает водителя прибегать и к другим приемам.

Некоторые действия с практической точки зрения не всегда технически объяснимы.

Связь сцепления с трансмиссией. С позиции помощи стартеру, в момент запуска двигателя выключение сцепления выглядит верно. Подсевшая аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку. Особенно, если ситуация развивается, когда за окном ощутимый мороз.

Плотной связи мотора с ведущими колесами при нахождении коробки в нейтральном диапазоне нет. К примеру, рабочий подшипник во многих случаях вращается всегда и его за счет выключения сцепления вывести из работы не получается.

Отдельным случаем работы педалью сцепления является страховка, предотвращающая попытку запуска двигателя, если случайно остается включенной передача. В некоторых автомобилях такая опция предусмотрена даже самим производителем на стадии выпуска автомобиля.

А когда используется выключение сцепления перед остановкой? Многие водители перенесли привычку отключения механизма сцепления и на случай с остановкой мотора. Наиболее распространенным мнением на этот счет является снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. Отчасти такое мнение пришло в практику из опыта прошлых лет, но для современных автомобилей не всегда оправдано.

В прежние годы в коробке передач грузовых авто традиционной конструкции использовали масляные насосы для качественного обеспечения смазки шестерен. Именно рабочие органы этих узлов (шестерни насоса) были более всего подвержены повреждениям от ударных нагрузок. А разбирать половину автомобиля с целью замены насоса очень не хочется.Сегодня в усовершенствованных трансмиссионных агрегатах опасности разрушения деталей нет, поэтому излишняя осторожность водителей явно не требуется.

Еще одним мнением в пользу предварительного размыкания дисков сцепления является сокращение вибрационной нагрузки на мотор. Но сегодня в конструкции всех агрегатов вибрация значительно сокращена и почти не передается на соседние узлы. Излишнего воздействия нет как со стороны мотора, так и от агрегатов трансмиссии на мотор. Исключением может стать только зарождающаяся техническая неисправность. Но в этом случае работа сцепления никак на ситуацию не повлияет.

В качестве заключения. В случае установки в паре с мотором МКПП больший вред приносит силовому агрегату не плавное включение передач. Это касается не только начала движения, но и более высоких передач. Особенно это актуально при частой работе с педалью сцепления в случае передвижения в уличных заторах, когда левая нога даже теряет несколько свою чувствительностью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх