На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Выбор масла для МКПП — виды, различие, рекомендации

Любой нагруженный агрегат в транспортном средстве требует тщательного обслуживания. Одно из требований по уходу — замена технических жидкостей. Механическая коробка передач тоже нуждается в контроле состояния масла. Несмотря на простоту конструкции и надежность, для такого механизма тоже нужно подбирать масло по определенным критериям.

МКПП подвержена серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Масло в коробке смазывает все элементы и выступает в роли защиты от механического износа. Еще одна не менее важная функция — устранение продуктов износа и загрязнения, защита от ржавчины, обеспечение плавной работы механизма. Подача масла к подшипникам и другим элементам КПП, как правило, не принудительная. Одни детали просто погружаются в масляную ванну, а на другие смазка доходит при помощи контактирования и разбрызгивания. Исключением являются только те коробки передач, которые эксплуатируются под сильной нагрузкой. В таком случае масло подается на детали принудительно под давлением.

Виды. Масла для МКПП бывают:
1) минеральными;
2) полусинтетическими;
3) синтетическими.
В механику в некоторых случаях можно заливать не только дорогую синтетику, но и масло на минеральной основе.

Минеральное масло для коробки передач — наиболее доступный по стоимости вариант. Качество таких средств находится на низком уровне, несмотря на то, что производители активно применяют здесь присадки. При понижении температуры минеральное масло быстро теряет текучесть и вязнет. Это может привести к перегреву коробки. Срок службы такой смазки на 40% меньше, чем у синтетики.
Синтетическое трансмиссионное масло имеет хорошую текучесть даже в условиях низких температур. Смазка универсальная — подходит и на лето, и на зиму. В холодное время года коробка передач с таким средством работает плавно. Полусинтетическое масло — продукт, который имеет усредненные показатели. Полусинтетика по характеристикам лучше минерального масла, но хуже синтетики.

Трансмиссионное масло делится по классу вязкости SAE на 3 группы — летнее, зимнее и всесезонное. На прилавке часто встречаются именно всесезонные средства. Температурные обозначения представлены в виде маркировки — 75W-80 и т. д. Первая цифра в коде указывает на низкую температуру, при которой масло не утратит свойства. Еще один параметр — маркировка API. У трансмиссионного масла чаще всего встречается обозначение GL. Чем больше цифра стоит после этих букв, тем выше качество масла.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло следует заливать в МКПП, нужно обратиться к инструкции производителя. Универсальным вариантом для коробки передач является масло 75W-90 GL-4. В старые автомобили можно заливать GL-3 или GL-2. Не стоит заливать самое качественное по маркировке масло. Лучше обращаться к требованиям производителя. На практике встречаются случаи, когда после заливки GL-4 возникали проблемы с синхронизаторами МКПП. Если есть сомнения в правильности выбора продукта, следует обратиться на СТО. Специалисты подберут техническую жидкость, опираясь на требования производителя и состояние транспортного средства.

Итог. МКПП нуждается в замене масла. Не все автомобилисты знают, какой вид технической жидкости следует выбирать. Прежде всего, нужно опираться на рекомендации производителя и обратиться за советом в сервис.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх