На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Требование к установке знака 3.20 «Обгон запрещен»

Автомобилисты подвергаются одному из самых суровых наказаний за обгон в неположенном месте. И такое положение в законе предусматривается не просто так. Именно обгон расценивается в качестве самого опасного маневра, который должен совершаться в рамках Правил дорожного движения. Если автомобилисты рискуют своей и чужой жизнью и приступают к обгону там, где он запрещен, они должны подвергаться более суровому наказанию.

На дорогах есть большое количество мест, где участки для обгона очевидно выбраны с нарушениями ГОСТа. Порой таких территорий даже не хватает для полноценного совершения маневра. Например, разметка переходит в сплошную уже через несколько десятков метров, из-за чего водители не успевают обогнать другие транспортные средства. В других случаях знаки на дороге размещаются с нарушением требований. Существуют ли нормативы для размещения знаков? Можно ли на них опереться и добиться справедливости?

В процессе установки дорожных информационных конструкций дорожная служба должна ориентироваться на ГОСТ 52289-2004. В пункте 5.1.6 указано, что на дорогах с 2 и более полосами движения в одном направлении, установленные с правой стороны знаки нужно дублировать. Их устанавливают на разделительной полосе. Если она отсутствует, то:

  1. Слева от проезжей части, если встречное движение проходит по одной или двум полосам.
  2. Над проезжей частью, если встречное движение проходит по трем и более полосам.

Отдельный пункт отводится для знака 3.20, который запрещает приступать к обгону. Если дорога имеет одну полосу для движения в каждом направлении, можно дублировать знаки 3.20 и 3.22. При этом знаки нужно устанавливать с левой стороны от проезжей части.

Это делается для того, чтобы водители в любом направлении движения могли знать, что на данной территории совершать обгон запрещено. Например, кто-то выезжает на полосу встречного движения, а перед ним передвигается длинная фура. За ней могут скрываться важные информационные знаки. Поэтому самые важные знаки часто размещают и слева по ходу движения.

Такое расположение знаков важно, если на дороге отсутствует соответствующая разметка. Порой прерывистые линии могут противоречить знакам. Но в таком случае приоритет должен быть на стороне знаков. Именно поэтому на многополосных дорогах знак 3.20 нужно дублировать с левой стороны. Если он будет отсутствовать, это уже можно расценивать как нарушение требований установки. Если речь идет об обычной двухполосной дороге, такое требование совсем не обязательно.

Видимость. Знаки на дороге должны отвечать и другим стандартам. От поверхности дорожного покрытия до нижней части знака должно быть от 1.5 до 3 метров вне населенных пунктов, от 2 до 4 метров - в населенных пунктах, от 0.6 до 1.5 метра - на островках безопасности.

В пункте 5.1.4 указано, что расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров. Прямым нарушением ГОСТа будут расцениваться случаи, когда знак закрыт ветками, рекламой, повернут в другую сторону, залеплен снегом или грязью.

Штраф. Если на дороге повстречался нестандартный знак, автомобилист имеет право оспорить штраф. На данную процедуру отводится 10 дней. Жалобу следует направлять в ГИБДД, МАДИ или сразу писать заявление в суд. К жалобе прикрепляется постановление о нарушении ПДД и документы, которые подтвердят невиновность. Хорошим доказательством может стать запись с видеорегистратора. Важно показать суду расположение разметки, дорожных знаков. В качестве доказательств подойдут и показания попутчиков.

Итог. Дорожный знак, запрещающий обгон, должен устанавливаться в соответствии со всеми требованиями. В противном случае автомобилисты могут оспорить штрафы, которые им выписывают за нарушение требований знака.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх