На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Очень редкий экскаватор-дреноукладчик ЭТН 142 из СССР

Одной из самых редких советских машин являлся дреноукладчик ЭТН-142. Как следует из названия, эта модификация применялась для рытья земли для установки дренажных труб.

Дренажные трубы укладывали в полевой местности с целью их быстрого осушения после окончания зимнего периода. Это помогало спецтехнике оперативно рыть почву. ЭТН-142 появился в 1950 году на киевской фабрике "Красный экскаватор", а разрабатывался на экскаваторном заводе в Таллине. За основу конструкторы взяли ДТ-54. Такая деталь, как гусеничные тележки были широкими, и это в значительной мере уменьшало давление на грунт.

В задней части ЭТН-142 находился ковш, необходимый для рытья траншей глубиной почти до двух метров, и ленточная линия, которая доставляла вырытую землю наверх. Высота машины составляла 3,2 метра, ширина - 2,6 метра, длина - 11 метров, вес - 11,4 тонны. Сборка экскаватора проводилась до 1960 года, всего завод сконструировал одну тысячу машин.

Прекращение производства можно объяснить несовершенной конструкцией ЭТН-142, как считали эстонские инженеры. Они загорелись идеей создать машину, которую можно было бы создавать на предприятии с нуля. В итоге в 1960 году появился ЭТН-171 с оригинальным шасси, а далее на основе последнего в Таллине разработали модификации ЭТЦ-2011 и ЭТЦ-202.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх