На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

РАФ-08 «Spriditis»: история создания советского микроавтобуса

РАФ-08 «Spriditis» начал сходить с конвейера в Риге в 1958 году. Что известно об этой машине?

Слово «Spriditis» в точном переводе с латышского означает «мальчик с пальчик». И действительно, габариты 9-местного автобуса говорят сами за себя: 4400х1800х2000 мм. Большинство узлов, включая силовой агрегат, были позаимствованы у «Москвич»-427.

В свою очередь передняя и задняя подвеска, колеса, покрышки и тормозная система достались от «Волги». С целью усиления передней подвески ее снабдили дополнительными спиральными пружинами, которые расположились внутри основных.

РАФ-08 мог разогнаться до 85 километров в час. При этом расход топлива был достаточно большим – 13 литров на 100 км.

Рестайлинговую версию «Spriditis» - РАФ 978 в качестве экспериментальной попытались выпустить в 1960 году. Основные изменения коснулись кузова, который максимально был унифицирован с РАФ-977.

Другими отличительными особенностями стали 4 фары спереди и панорамное лобовое стекло. Автобус постоянно модифицировали, в результате чего он стал максимально похож на РАФ-977. Как итог, дальнейший выпуск новинки посчитали нецелесообразным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх