На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Каким был Запорожский микроавтобус? Первый советский минивэн

О продукции, которую выпускал Запорожский автозавод, простому обывателю известно немногое. Зачастую все знания ограничивались классическими малолитражками линейки "Запорожец". Но на данном предприятии разрабатывались и другие модели.

Мировой тренд на небольшие микроавтобусы и минивэны начал набирать обороты в 1962 году.

Советские конструкторы не остались в стороне. На Запорожском автозаводе началась разработка семиместного авто.

Новую модель собирали на базе имеющихся элементов и узлов. По силовой части новинку оснастили агрегатом на 27 л.с. от ЗАЗ-965. Головная оптика была позаимствована у той же серийной модели.

Из-за задней компоновки мотора, конструкторам пришлось "поплясать с бубном", чтобы правильно разработать конфигурацию задней двери.

Фургон легко превращался в грузопассажирский посредством демонтажа кресел заднего ряда. Грузоподъёмность авто составляла 0,35 тонны. Максимально фургон мог разгоняться до 70 км/ч.

Автомобиль в целом получился довольно неплохим. Но требовались ещё некоторые доработки и отладка. На все это у предприятия банально не было средств. Именно поэтому перспективный микроавтобус с расходом топлива 7,5 л/100 км, остался пылиться на полке истории советского автопрома. Такая же участь постигла довольно много хороших проектов тех лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх