На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Формула-1: современные требования безопасности и краш-тесты болидов

Современные требования безопасности в автоспорте чрезвычайно жёсткие. На пути к трассе болиды Формулы-1 проходят 10 краш-тестов. Их разбивают спереди, сзади и сбоку – по несколько раз.

Финал сезона Формулы-1 2021 уже далеко позади, но команды не сидят без дела. Они активно разрабатывают и тестируют новые болиды. Но какой бы быстрой не была машина, главное в автоспорте - безопасность и прежде чем болид будет допущен к старту, он проходит десять обязательных краш-тестов, чтобы подтвердить своё соответствие современным требованиям.

Краш-тест монокока на лобовой удар производится в два этапа: сперва болид разгоняют и направляют в твёрдое препятствие. После изучения последствий тот самый повреждённый болид снова разгоняют и повторяют процедуру. Это необходимо для изучения вторичного удара, поскольку в Формуле-1 нередко случаются инциденты, когда в уже разбитую машину врезается ещё одна.

Крэш-тест системы HALO производится посредством сброса груза, весом в 102 килограмма вертикально. Сила удара - 11 тонн. "Нимб" должен прогнуться не более, чем на 25 миллиметров. Это наивысшая точка болида, влияющая на его баланс, поэтому конструкторы стремятся её облегчить, а FIA уделяет повышенное внимание.

Силовые тесты ячейки безопасности в шасси. Гоночное шасси подвергается силовым нагрузкам по всем возможным векторам, таким образом проверяется безопасность креплений бензобака и прочих элементов, нарушение целостности которых неизбежно ведёт к трагедии.

Боковые структуры безопасности должны ломаться, но лишь под воздействием определённых нагрузок. Рёбра безопасности скрыты в воздухозаборниках и должны защищать пилота при боковых ударах.

Носовая структура безопасности проверяется примерно, как и монокок на лобовой удар, с той лишь разницей, что во время краш-теста на нём отсутствуют аэродинамические элементы, а внимание комиссии акцентируется на носовом обтекателе.

Задняя структура безопасности проверяется аналогично. Разница лишь в том, что теперь монокок разворачивают на 180 градусов.

Структура безопасности рулевой колонки во время теста должна поглотить энергию и разрушиться до контакта со шлемом пилота.

Система HANS необходима для поддержки головы и шеи пилота, гашения кинетической энергии при ударах и для смягчения перегрузок. Проверяется она посредством растягивания стальными тросами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх