На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

В Сети вспомнили о легендарном военном грузовике ГАЗ-66

ГАЗ-66 с полным приводом являлся одним из наиболее массовых военных грузовых автомобилей страны советов. Он отличался универсальностью, надежностью, отличной проходимостью и мог функционировать в очень непростых условиях.

Реализация проекта «ГАЗ-66» началась в конце 50-х. На старте работ машина получила индекс 68, а 66 принадлежал грузовику с полным приводом на основе ГАЗ-63. Грузовики ГАЗ-68 и 62 выпускались на базе новой модели ГАЗ-53 и были унифицированы с ним, а также обладали компоновкой с кабиной над мотором.

На заводе бескапотники посчитали более перспективными, поэтому всю работу над 66-й серией пришлось прекратить, а в 1058 году соответствующий индекс перешел к ГАЗ-68. Инженеры продолжили разрабатывать два автомобиля: 62-й с короткой базой и двухтонный ГАЗ-66. Последний оснастили цельнометаллической кабиной на два места с двухсоставным ветровым стеклом и плавными обводами.

Функционировал грузовик с помощью 115-сильного V8 и четырехступенчатой трансмиссии. Экспериментальные прототипы были оборудованы бортовой платформой от ГАЗ-51А, но потом вместо нее начали внедрять металлическую с надколесными нишами.

Тестирование ГАЗ-66 началось в конце весны 1960 года и являлось довольно продолжительным и насыщенным. Машины выехали из Горького в сторону Усть-Урта через Каракумы, проехав Ашхабад, Узбекистан, Миасс, Казань, вернувшись затем обратно в Горький.

Испытание продемонстрировало динамичность грузовика, который без проблем набирал 94 км/ч с грузом две тонны. По твердой поверхности автомобиль умело преодолевал подъемы в 31 градус и зыбучие пески.

В 1963 году ГАЗ презентовал первую партию моделей 66-й серии, а массовая сборка началась спустя год. Завод разрабатывал разные вариации машины, а всего сконструировал больше 965 тысяч единиц почти за 36 лет работы над проектом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх