На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Зачем в дневное время включать ближний свет фар?

Еще 10 лет назад законодательство РФ вело новые требования для автомобилистов. С того времени все машины должны передвигаться в дневное время суток с использованием ближнего света фар. Несмотря на то, что правило применяется не первый год, многие участники дорожного движения до сих пор не могут понять его суть. Главный вопрос состоит в том, зачем вообще ближний свет фар, если на улице светло?

Если на дороге не удается различить какие-либо объекты транспортного средства в дневное время, почему бы не воспользоваться старым проверенным способом - габаритными огнями? Есть и альтернативный вариант, который предлагают автомобилисты - специфические световые полосы, расположенные на головном прожекторе.

Если внимательно изучить ПДД РФ, можно заметить пункт 19.5, в котором указано следующее: в дневное время автомобили должны передвигаться с включенным ближним светом фар. Кроме того, водители могут использовать дневные ходовые огни в качестве альтернативы.

Игнорирование данного правила наказывается - владелец транспортного средства получает штраф в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД на первый раз может вынести предупреждение. Более суровая мера наказания предусматривается в темное время суток.

В ПДД предусмотрен и такой пункт, который регламентирует различные поломки - “неисправное состояние или частичное функционирование светового оборудования”. Речь идет об оптике, которая либо сломана, либо загрязнена до такой степени, что никакого эффекта от использования нет. За эксплуатацию транспортного средства в таком виде тоже предусматривается денежное взыскание или предварительное предупреждение.

Но для чего же использовать фары днем, когда на улице светло и объекты на дорогах можно легко различить? Дело заключается не только в видимости, но и в скорости транспортных средств. Сейчас на трассах мало кто передвигается с показателем ниже 100 км/час. При обгоне скорость повышается. И что получается - скорость до 150 км/час, отрезок дороги до 500 метров, а видимость сливающаяся. В таких условиях автомобилисту трудно что-то разглядеть и различить. Экспериментально доказано, что именно использование ближнего света фар позволяет обеспечить видимость - транспортное средство становится заметным на более удаленном расстоянии. Это снижает риск возникновения ДТП. Опрос показал, что пешеходам тоже проще ориентироваться на дороге, когда автомобили передвигаются с использованием оптики.

Дополнительное неудобство, с которым позволяет бороться использование ближнего света фар - темный цвет кузова транспортного средства. Именно такие машины, как правило, оказываются незаметными на дороге во время передвижения. Оптика решает проблему, особенно на поворотах. Эту особенность сотрудники ГИБДД обозначают как “личная пассивная безопасность автомобилиста”.

Итог. Использование ближнего света фар в дневное время объясняется не только законодательными требованиями, но и обеспечением безопасности. Оптика позволяет сделать транспортное средство более заметным и видимым на дороге.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх