На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ГАЗ-М73 Украинец — забытый советский внедорожник

ГАЗ-М 73 Украинец является забытым всеми советским внедорожником. К сожалению, данный проект так и не пошёл в серийное производство, хотя имел большие перспективы. Его разработкой начали заниматься во второй половине прошлого века, но после двух прототипов проект был закрыт. От модели осталось не так много воспоминаний в виде нескольких снимков и технических данных.

Модель М73 начали разрабатывать в начале 1950 годов. Конструкторы сделали для этого автомобиля всё, что требовалось – рамная конструкция, система полного привода, небольшой вес и пониженная передача. Разработка велась полным ходом, специалисты успели построить два опытных образца, после чего внезапно остановились.

Сейчас мало кто помнит, что в период 1950 годов в Советском Союзе полным ходом разрабатывалась программа по освоению целины. На фоне этого конструкторы создавали различную легковую технику. Главной задачей было построить транспорт, который мог проходить там, где могли ездить лишь грузовики и тракторы. В то время проблема снабжения транспортом руководителей колхозов являлась особенно актуальной. Различным председателям и начальникам в глубинках нужно было как можно быстрее перемещаться из одной точки в другую без особых грузов в той местности, где почти отсутствовала дорога. Модель Украинец разрабатывалась именно для этой цели.

ГАЗ-М 73 начали создавать вместе с аналогичной моделью, которая имела более крупные размеры, – ГАЗ-М 72. Оба проекта находились под руководством подлинного мастера своего дела – Георгия Моисеевича Вассермана. Через пару лет после начала разработок, в 1955 году, было создано уже два разных по типу кузову прототипа ГАЗ-М 73. Они должны были использоваться только для испытаний в полевых условиях.

Первый прототип был представлен в виде небольшого купе. Он отличался большим багажником с запасным колесом, которое крепилось сверху. Второй представили в кузове пикапа. На него можно было загрузить необходимые вещи в большем количестве. Данный автомобиль не пошёл в серийное производство, однако, впоследствии собранные прототипы применялись при конструировании полноприводного Москвич-410. Уникальные разработки из ранее созданных автомобилей использовались для проектирования новой модели. Речь идёт о раздаточной коробке передач, мостах, аналогов которым в то время не было.

Длина купе и пикапа составляла 3,44 метра. Колёсная база при этом равнялась 200 см. На бездорожье этот редкий автомобиль показывал себя очень хорошо – он успешно проходил все испытания. Покрышки в конструкцию установили тоже специальные. Они отличались узким грязевым протектором и 16-дюймовыми дисками. Такой транспорт мог стать актуальной моделью не только для персонального использования председателями и должностными лицами, но и обычными гражданскими – охотниками, рыболовами и туристами.

Но по каким-то причинам все новаторские открытия ГАЗ-М 73 не оценили автомобильные эксперты в Советском Союзе. Поэтому старт на производство данной модели на Горьковском автомобильном заводе так и не дали. Однако проект не закрылся окончательно. Один тестовый прототип и всю техническую документацию к нему впоследствии передали в Москву. Многие нововведения были приняты в Москвич 410 и 411. Напомним, что последние модели производились массово и не имели равных в своем классе конкурентов.

Итог. ГАЗ-М 73 Украинец – редкая и уникальная разработка Советского Союза. Несмотря на то, что внедорожник имел отличные параметры по проходимости, он так и не был запущен в серийное производство. Однако некоторые его узлы и технологии впоследствии применялись при создании других моделей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх