На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

ВАЗ-1152 «Эльф» — обзор малолитражного автомобиля

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ выпускает автомобили в бюджетном классе. Такое направление образовалось ещё на этапе создания компании. В период Советского Союза было важно обеспечить граждан бюджетными транспортными средствами, которые могли выполнять все назначенные функции. Сейчас автопроизводитель продолжает выполнять данную функцию. Однако, в последнее время стоимость новых машин начала повышаться – уже через несколько лет компания перейдёт за отметку в 1 000 000 руб.

Создание автомобилей с малолитражными двигателями стало мировой тенденцией во второй половине прошлого века. В послевоенный период многим странам было важно наладить производство подобной техники. Автопроизводители тогда не располагали достаточным объемом необходимого материала, поэтому были вынуждены разрабатывать более бюджетные проекты. Однако, оставались такие компании, которые продолжали трудиться над малолитражными авто до конца 20 века. К таким можно отнести отечественный АвтоВАЗ.

Не все автомобилисты знают, что в проектах данного производителя был достаточно необычный транспорт. Речь идёт о модели ВАЗ-1152. На заводе он получил необычное название «Эльф». Это прототип компактного двухместного автомобиля, который был разработан в Тольятти в 1994 году.

Известно, что автомобиль создавался на базе ещё одного концепта ВАЗ-1151, который получил название «Гном». Последний был представлен публике в 1992 году. Интересно, что в обеих моделях применили узлы и агрегаты от Оки. Но в чем же заключались главные отличия между ними? Эльф имел двухместный салон, а Гном предлагал сразу четыре посадочных места. Кроме того, разработка 1994 года не предлагала боковые двери, а также имела увеличенный дорожный просвет. Как сообщал автопроизводитель, данный автомобиль являлся пляжным транспортом для активного отдыха.

Так как речь шла о бюджетном автомобиле, здесь предлагали систему переднего привода. В конструкции специалисты установили двухцилиндровый мотор, который был позаимствован у Оки. Его объем составлял 650 кубов, при этом он мог развивать 30 лошадиных сил. В паре с двигателем работала четырёхступенчатая коробка передач.

На таком проекте специалисты АвтоВАЗа решили не останавливаться. Поэтому уже в 1996 году они разработали на базе одного из прототипов настоящий электрокар. Автомобиль получил заводской индекс ВАЗ-1152Э Эльф. Главным отличием стало присутствие электрического мотора, который был способен развивать 34 лошадиные силы. В оснащении предлагалась тяжелая никель-кадмиевая батарея, которая весила 315 кг. Она позволяла проехать на полном заряде расстояние до 110 км при скорости 40 километров в час. К сожалению, подобный проект не получил дальнейшего развития, так как АвтоВАЗ столкнулся с финансовыми проблемами. Кроме того, выпуск данной модели был не рациональным, так как на рынке появились иномарки, которые имели совершенно другое оформление.

Итог. В 1994 году АвтоВАЗ разработал модель ВАЗ-1152 Эльф. Это был компактный двухместный транспорт, который впоследствии получил электрическую версию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх