На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности

«Старт» - микроавтобус, выпускавшийся в СССР в период с 1963 по 1970 год, усилиями находящихся в Северодонецке базы по ремонту автомобилей и производственного объединения «Стеклопластик».

Особенности конструкции. При создании конструкции микроавтобуса применялись детали от ГАЗ-21. На рамном шасси устанавливался стеклопластиковый кузов скорлупного типа с работающей обшивкой, которая проклеивалась в ручном режиме во внутренней части специально созданной матрицы шестиугольной формы. Для этого использовался единый технологический прием - контактное формование. Заключительным этапом становилось вклеивание усилителей боковых частей, окон, дверных проемов и крыши, сделанных из дерева.

Внешность автомобиля разработана художником-конструктором Юрием Александровичем Андросом. Во внутренней части салона первого выпущенного «Старта» поместились сиденья-диваны в количестве трех штук. Два находились по боковым сторонам кузова и одно в поперечном расположении в задней части салона. Капот мотора предполагалось использовать в виде столика. В багажнике выполнена сборка походного умывальника.

Одним из отрицательных моментов стало то, что несмотря на высокую степень прочности и отсутствии теплового расширения, при длительном использовании материалов из стеклопластика в них возникает статическое механическое напряжение. Причиной для него становится отличие в параметрах расширения у современных материалов для конструкции и каркаса из дерева. Причина деформации – это усадка смолы, которая выступала в качестве пропитки деревянных деталей.

Другими недостатками, на которые указывали прокатившиеся на авто люди, стали неудачная динамика, низкая степень энергоемкости подвески, неудобное место водителя. Итоговая сборка машины получилась сырой и требовала доработки.

Производство микроавтобуса в других версиях. Кроме микроавтобуса, на Северодонецком направлении сумели создать седан «Заря». Особенностью его стало использование рамного шасси и устройств от ГАЗ-21. Имелось два варианта – с 2 и 4 дверями, хотя информация осталась только для двухдверной версии.

Несколько позже была сделана попытка выпуска микроавтобуса на Луганском заводе по производству автобусов. Так как старая конструкция была утрачена, машина отличалась от «Старта», выпускавшегося в Северодонецке. Стойка в средней части кузова была сделана не в форме треугольника, а сделана тонкой и под наклоном.

Подвеска также подверглась переработке, с применением узлов от более тяжелого ЗИМа, результатом чего стало более плавное движение. Надпись «Старт» отсутствовала на капоте и решетке радиатора с заменой на эмблему Луганского завода. Общее количество произведенных экземпляров равно 20.

Использование. Микроавтобус «Старт» производился до 1967 года, после чего до 1970 года выпускался небольшими партиями по 10 штук, впоследствии – на Луганском автосборочном заводе. В Северодонецке их использовали в качестве маршрутного такси-на три маршрута выходило порядка 10 машин.

В летний период машины использовались на междугородних маршрутах к популярным курортам. В 1970 году принято решение об отказе от использования таких автобусов. Производство было свернуто по причине отсутствия большого количества заказов.

Микроавтобус можно заметить в последних кадрах известного фильма «Кавказская пленница».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх