На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЗАЗ-965 — как «Москвич» превратили в «Запорожец»

Восстановление экономики - первая задача, которая встала в СССР после окончания Великой Отечественной Войны. Вместе с этим начали появляться и смежные цели, которые нужно было выполнять в сжатые до минимума сроки. К примеру, Советский Союз как никогда нуждался в транспортном оснащении. И речь шла о простых в исполнении машинах, которые могли выполнять роль бюджетных и, в то же время, надежных для обычного пользователя.

В середине 1950 годов прошлого столетия в мире образовался "автомобильный бум", который не обошел стороной и Советский Союз. Великая страна постепенно начала вставать с колен после завершения войны. Благополучие граждан начало стабилизироваться, а народ все чаще требовал современные средства для передвижения. Но доступного транспорта для обычных граждан в то время не было. Модели "ЗИМ" и "Победа" считалась престижными, поэтому отличались высокой стоимостью. Автомобили этого уровня были по карману только представителям "высшего сословия".

Простой гражданин мог себе позволить лишь "Москвич-400". Но к этому времени автомобиль данной модели уже сильно устарел и не отвечал актуальным требованиям. У производителя в арсенале была и новая модель - Москвич-402. Но и в этом случае все уперлось в высокую стоимость. Разница в цене объяснялась тем, что новинка превосходила предшественника по мощности, экстерьеру и тому уровню комфорта, который предлагался для пассажиров. Поэтому было так важно наладить производство недорогого, миниатюрного и экономичного транспортного средства. Важный фактор - доступность для широких слоев населения и возможность эксплуатации в любых погодных условиях.

Разработка автомобиля была поручена конструкторскому бюро автозавода "Москвич". Специалисты работали вместе с НАМИ. Во время создания было изучено большое количество опытных прототипов, так как работы в этом направлении велись уже давно. Конструкторы сумели определить концепцию будущей модели - седан с 4 посадочными местами, заднемоторная компоновка и система заднего привода. Чтобы организовать сборку первых прототипов, решили взять зарубежный образец. На эту роль подошел Fiat-600.

Данная модель настолько понравилась конструкторам, что будущий Москвич-444 даже внешним видом напоминал образец. Но в то время речи не шло о сознательном копировании дизайна. Советский транспорт разрабатывали "по мотивам", используя общие черты, компоновку салона и расположение всех важных узлов. Известно, что мотор и трансмиссия являлись собственной разработкой. Несмотря на внешние сходства, разработка получила другую конструкцию шасси, которая была адаптирована под эксплуатацию в условиях СССР. Еще одно существенное отличие - применение высокопрофильных 13-дюймовых покрышек. Это позволило увеличить проходимость транспорта.

Когда Москвич-444 был полностью подготовлен к выпуску, выяснилось, что завод не обладает необходимой производственной площадкой. Места для выпуска новой модели в то время не хватало. Нужно было искать другое предприятие. Тогда приняли решение - перепрофилировать под выпуск ТС завод "Коммунар", расположенный в Запорожье. До этого на производственной площадке выпускали только сельскохозяйственную технику и комбайны.

Выпуск силовых агрегатов осваивался поблизости - на Мелитопольском моторном заводе. Модели присвоили название ЗАЗ-965. В народе она быстро получила прозвище "Горбатый", так как имела оригинальный внешний вид. На начальном этапе выпуска стоимость автомобиля составляла 18000 рублей. Существует легенда, что к формированию цены приложил руку Н.С.Хрущев. Он считал, что доступный транспорт должен был стоить как 1000 бутылок водки. До реформы стоимость одной бутылки составляла 18 рублей. После проведения денежной реформы "Запорожец" оценили в 1800 рублей.

Горбатый - не единственный советский автомобиль, который имел большое количество модификаций. Предусматривалось несколько версий для инвалидов и одна экспортная, которая отличалась улучшенным качеством отделки. Экспортные модификации получили название "Ялта". В списке опций - молдинги, улучшенная звукоизоляция, радиоприемник. Еще одна модификация была создана для работников почтовых служб, которая отличалась правым расположением руля, так сотруднику было проще раздавать и собирать корреспонденцию.

Выпуск модели ЗАЗ-965 начали в 1960 году. Он продолжался до 1963 года. В 1962 году автомобиль получил обновление - эта версия продержалась на конвейере до 1969 года. Общий объем выпуска составил 322 000 автомобилей. Даже сейчас модель является общенародным любимцем. Старые экземпляры постоянно реставрируются и принимают участие в крупных выставках ретротехники.

Итог. ЗАЗ-965 - автомобиль с необычной судьбой, который разрабатывался одним заводом, а выпускался другим. Большой объем выпуска и несколько модификаций обеспечили для модели популярность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх