На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Т-60: Советский легкий танк в бою

Вклад легких танков в военную историю страны незаслуженно уводит в тень исторические сведения о "старших" моделях боевых машин, которые тоже сыграли очень значимую роль.

А ведь на их слабую броню приходилась не менее сложная ноша. В условиях недостатка бронетехники после первых поражений в военных сражениях, именно самые первые боевые машины стали помогать солдатам изменить ход войны и совершать первые наступательные движения в отношении противников. Именно поэтому, отношение к таким моделям должно быть соответствующим.

История создания танка была очень удивительной. К началу войны в Красной Арии находился обширный парк легких машин. В частности, было выпущено чуть менее тысячи плавающих танков Т-40. Но уже первые дни войны показали, что их способность плавать не так важна, а недостаток вооружения и бронирования был критичным.

Поэтому у конструкторов была максимально очевидная задача, быстро разработать тот вид танка, который сможет давать отпор противнику и помогать отечественным солдатам. Так на свет была рождена модель, получившая заводской индекс Т-60. В качестве прототипа была взята сухопутная боевая машина Т-40, производство которой выполнялось небольшими партиями задолго до появления данной модели.

Конструкция. По сути, конструкция танка была очень типичной для боевых машин того времени. Она представляла собой стандартное оснащение танка и не выделяло его среди аналогов. Впереди боевой техники располагалась трансмиссия, а мотор размещался в правой части корпуса по центру. За бронестенкой находились топливные баки и радиатор, что повышало выживаемость в случае пожара. Экипаж состоял из двух человек: механика-водителя и командира.

В силу острой необходимости, выпуск танка осуществлялся одновременно на четырех заводах. Конструкторы быстро создавали новые боевые машины и сразу же поставляли их на поля сражений. Изначально схема бронирования была крайне простой, но после нескольких неудачных ситуаций, когда танки быстро подрывались и советские солдаты гибли, производители пересмотрели броню, сделав ее более крепкой и надежной.

Боекомплект вмещал 754 снаряда, разделенных на 13 коробок с лентами. В его состав входили бронебойно-зажигательные, подкалиберные, осколочно-трассирующие и осколочно-зажигательные выстрелы. Так, подкалиберный выстрел с карбидо-вольфрамовым сердечником мог поразить до 35-мм брони на расстоянии в 500 метров.

Заключение. В последний раз танк Т-60 эпизодически эксплуатировался в 1945 году. Его применяли на поле боя в борьбе с японцами, которые уже не могли оказывать сильного воздействия на советских солдат, поверивших в свои силы и уверенных в том, что они должны победить эту схватку.

За экипажами этих машин не было большого счета подбитой бронетехники или массивов уничтоженной пехоты противника. Т-60 стал классическим и необходимым танком «тяжелого времени».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх