На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Тягач от Минского завода, который никто не видел, МАЗ 2000

Времена Советского Союза в автомобильной промышленности стали периодом различных экспериментов. Кто хорошо знаком с советской техникой, знает, что на каждом заводе создавалось специальное бюро. Занималось оно моделированием новых транспортных средств. Но часто возникали обстоятельства, при которых разработанные модели не шли в серийное производство. Информация о многих проектах оставалась засекреченной.

Минский автомобильный завод тоже имеет большую историю в области засекреченных разработок. Одним из самых крупных проектов данной компании стал грузовой транспорт. Его история началась в 1985 году, когда на автомобильном предприятии задумали создать необычный автопоезд. Главной задачей стало внедрение инновационных решений в его конструкцию.

Итоговый проект обозначили как МАЗ-2000. Разработка представляла собой седельный тягач, который имел необычную компоновку. Так, кабина и полуприцеп были соединены в одно целое. Многим будет интересно, как при такой схеме получилось организовать удобное маневрирование транспорта. Отвечала за это специальная платформа.

Колесная формула грузового транспорта - 6х2. Что касается габаритов, длина кузова составляла 14.9 метра, ширина 2.5 метра, а высота 4 метра. Полная масса грузовика достигала 12 тонн. В качестве силового агрегата на МАЗ использовали 6-цилиндровый мотор, производительность которого составляла 290 л.с. В паре с двигателем работала механическая трансмиссия на 12 передач. Но переключать передачи нужно было не классическим рычагом, а специальным джойстиком.

Грузовой отсек имел 83 м3 полезного пространства. Этот показатель превышал те характеристики, которые устанавливались для большинства полуприцепов того времени. Достичь такого объема удалось при помощи объединения кабины и грузового отсека. На колеса транспорта установили обтекатели из пластика, которые улучшили аэродинамические показатели. В кабине предусмотрели ровный пол и крупное панорамное остекление.

Известно, что на заводе построили всего 2 образца модели, а в серийное производство проект так и не был запущен. Очевидно, что в 1980 – 1990 годах автопоезд такого формата мог оказаться слишком дорогостоящим в производстве. Из-за особенностей конструкции он мог не найти своего покупателя.

Итог. В прошлом веке производитель МАЗ разработал необычный проект автопоезда, получивший название МАЗ-2000. Автомобиль имел слитную кабину и грузовой отсек и предлагал некоторые инновационные опции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх