На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

Дальнобойщики всегда были отдельной "кастой" водителей, со своей культурой и спецификой работы, которая существенно отличается в Европе, Америке и России. Но лучшие условия были у международных шофёров в СССР. Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза?

Требования к шофёрам для международных перевозок в Советском Союзе были очень жёсткими, но оправданными. Ведь именно водитель производил первое впечатление о стране за рубежом и общался с влиятельными заказчиками. У шофёра не должно было быть вредных привычек, он в совершенстве знал английский язык, открыты все категории в правах, а опыт безаварийного вождения составлял не менее пяти лет, плюс два года работы механиком.

Допуск к международным перевозкам оформлялся лишь после "собеседования" с сотрудниками КГБ. Советские дальнобойщики были облачены в синие костюмы с погонами, а их профессия по уровню престижа была сопоставима разве что с пилотами гражданской авиации.

Автопарк в основном состоял из тягачей МАЗ. По началу это были МАЗ-500. Не самые надёжные грузовики в своей категории. Советские водители обычно залезали в их кабины в чистых костюмах, а вылезали, как будто из шахты. Но здесь следует сделать поправку, что за границу отправлялись только лучшие экземпляры в идеальном состоянии, поэтому их эксплуатация была вполне сносной.

Позже появились тягачи нового поколения МАЗ-5432 с 33-сильными V8 ЯМЗ-238. Эти машины были проще в эксплуатации и превосходили своих предшественников по всем характеристикам.

Самыми престижными считались тягачи Volvo с полуприцепами Trailor. По сравнению с отечественными МАЗами они были просто пятизвёздочными отелями на колёсах. В некоторых автопарках эксплуатировались грузовики IFA и Mercedes-Benz-Actros.

Заработок был соответствующим. Если рабочий на заводе получал 120 рублей в месяц, то дальнобойщик, осуществляющий международные перевозки, зарабатывал 500 рублей. Помимо высоких зарплат, у шофёров были "бонусы" в виде возможности приобретать импортные вещи и технику, а также путешествовать по Европе.

Водители-международники из СССР могли ни в чём себе не отказывать, поэтому из всех дальнобойщиков в мире лучшие условия были именно у советских.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх