На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Мотоцикл Тула — советский болотоход для поездок в лес

В современной транспортной промышленности немало техники, которая выпускалась еще в прошлом веке, во время существования СССР. Чаще всего речь идет об автомобилях, но мотоциклы тоже имеют крупную нишу на рынке. Модель Тула — не такая известная в других странах техника, но она использовалась в СССР и России. Выпускали ее в период с 1984 по 1996 год.

Изначально производитель представил первую партию в количестве 100 мотороллеров — это был 1984 год. Всего через 2 года было запущено массовое производство. Этот мотоцикл прочно закрепился в истории, так как отличался ото всех остальных. Главная его особенность состояла в том, что это был первый советский внедорожный двухколесный транспорт.

Тула был первым в своем сегменте, где применили электрический стартер и систему принудительного воздушного охлаждения двигателя. К слову, силовой агрегат для данной техники позаимствовали у мотороллера “Тулица”. Его рабочий объем - 200 куб.см. Мотоцикл оказался более популярным среди сельских жителей, так как обладал высокой проходимостью. Особое внимание он привлек со стороны рыбаков и охотников.

Известны случаи, когда владельцы такого транспорта отправлялись в дальние поездки. Согласно официальной информации, объемы производства мотоцикла “Тула” составляли 10 000 – 12 000 в год. В начале 1990 годов специалисты отмечали значительное падение качества изготавливаемой продукции. Уже к 1993 году объемы производства начали сокращаться моментально. Самые последние экземпляры модели были выпущены с конвейерной линии в 1996 году.

В конструкции предлагался двухтактный двигатель с одним цилиндром, который имел мощность 12.5 л.с. В паре функционировала 4-ступенчатая коробка передач с ножным переключением. Расход топлива составлял 3.6 литра на 100 км. В качестве топлива использовался необычный по современным меркам состав — смесь бензина и масла. Допускалось использование топлива А-76. Топливный бак вмещал 12 литров топлива.

Внедорожный мотоцикл мог развивать максимальную скорость в 85 км/час. Сухой вес конструкции составлял всего 129 кг, что облегчало передвижение по любой местности. Пользователи таких мотоциклов неоднозначно относились к ним. Одни заявляли, что за рулем байка чувствуешь себя как за трактором. На первый взгляд, техника может показаться неуклюжей, но это только первое впечатление. Со временем пользователи начинали ощущать все преимущества такого гиганта.

В конструкции использовались широкие колеса, которые позволяли передвигаться по болоту. Некоторые намеренно проводили доработку и переоборудовали мотоцикл, устанавливая другой силовой агрегат. Несмотря на то, что байк имел достаточно широкие шины, передвигаться на нем было одинаково удобно как на асфальте, так и в лесу. Это было одно из главных преимуществ модели Тула. Не все современные пользователи знают, что у этой модели были специальная версия с 3 колесами, но она оказалась не такой популярной как исходная.

Известно, что созданием данного проекта производитель занимался не от хорошей жизни. В то время продажи традиционных для ТМЗ транспортных средств начали снижаться. Речь идет о мотороллерах — если ранее они считали наиболее распространенными, то теперь отходили на второй план. В селах о проходимости мотороллеров можно было не говорить.

Поэтому инженеры Тульского завода решили предложить сельскому жителю подходящий транспорт. Первое преимущество этой модели — дизайн, который полностью отвечал 1980 годам. Его разработкой занимались в Ленинграде.

Очень часто в объявлениях на вторичном рынке можно увидеть надпись "Тула-200", которое совершенно не соответствует реальности. На самом деле таким индексом дополняли мотороллеры. Подобная путаница могла возникнуть из-за того, что в конструкции применяется такой же мотор, как и в мотороллере.

На ранних версиях мотоцикл оснащался топливным баком интересной конструкции. Он был поделен на 2 части, каждую из которых нужно было заправлять отдельно. Нет точной информации, почему конструкторы применили такое необычное решение. За границу эта модель не попадала по простой причине — плохая управляемость, которая не соответствовала европейским стандартам безопасности.

Итог. Советский мотоцикл Тула — самый первый в своей линейке вездеход, который мог передвигаться даже по болоту. Проходимость обеспечивалась наличием широких покрышек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх