На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Причины проворота вкладышей в моторе автомобиля

Если речь идет об автомобилях, то постановка «диагноза» - проворот вкладышей можно сравнить с трудноизлечимой болезнью у человека.

Такая неисправность не служит окончательным приговором двигателю, но уже является подсказкой владельцу, что следует быть готовым к проведению недешевого ремонта. Что же именно происходит в такой ситуации и почему неисправность настолько сложно устранить?

Что представляют собой вкладыши и как их проворачивает? Вначале следует понять, что такое вкладыши. В действительности это подшипники трения, дающие возможность механическим частям крутиться с соприкосновением, но без нанесения вреда друг другу. Деталь мотора, которая крутиться больше всего – это коленчатый вал. Вкладыши тоже входят в его конструкцию, хотя, в зависимости от двигателя, могут быть и у других деталей. Если речь зашла о провороте вкладышей, то в большей части случаев речь идет именно о коленчатом вале.

Коленчатый вал имеет два типа вкладышей – шатунные и коренные. Первые применяются в месте, где соприкасаются коленчатый вал и шатун. На шатун насаживается поршень, двигающийся от энергии взрывающегося топлива с передачей движение на шатун, вращающий коленчатый вал через шатунные вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются там, где коленвал соприкасается с блоком цилиндров, что позволяет обеспечить возможность вращения в блоке.

Сами вкладыши выглядят как пластины из металла, имеющие закругленную форму, с нанесенным особым покрытием, задачей которого становится снижение трения. Вне зависимости от типа покрытия, оно не сможет спасти от трения двух частей из металла. В связи с этим, особенностью работы узла становится наличие обильной смазки. В зависимости от того, какой тип или конструкцию имеет запчасть, во вкладыше делаются проточки, отверстия либо каналы, необходимые для подачи масла. Способы подачи масла - информация, интересующая только инженеров. Водителю же достаточно знать, что без смазки вкладыши долго не проработают.

Для них предусматриваются специальные посадочные места, дающие возможность четкой фиксации поблизости от смазочных каналов и месте увеличенного трения сопряженных деталей. Закрепление осуществляется при помощи специальных усиков. Проворот вкладышей как раз и представляет собой момент, когда они вырываются из предназначенных мест, треснули либо сместились.

Причины возникновения. Такая неисправность не возникает без добавочных факторов. В большей части ситуаций причиной становится проблема смазки. Во время вращения коленчатого вала на вкладыши действует увеличенное трение, снижаемое до разумных пределов за счет смазочных материалов. Постепенно вкладыши изнашиваются даже при наличии смазки, но это очень длительный процесс, растягивающийся на большое количество тысяч километров. Быстрый проворот появляется при низком качестве смазки. Вследствие возрастания нагрузки на вкладыш, он уже не может удержаться на посадочном месте.

Первой из причин становится старое масло – оно теряет свойства при длительном отсутствии обновления. Вторым моментом можно назвать неправильный подбор смазывающей основы.

Симптомы неисправности – возникновение стука в моторе, определить который на слух невозможно, требуется только диагностика.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх