На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

«Эстония-21» — гоночный автомобиль времен СССР

Гоночные автомобили времен Советского Союза всегда привлекали внимание, особенно в современности, когда люди привыкли видеть развитые машины, с точки зрения конструкции и технических параметров. “Эстония-21” стал первым в социалистических странах гоночным автомобилем, который использовал “Эффект земли” для формирования прижимной силы.

Многие спорят, что первое место в данном звании сохраняется за МАДИ-052, но споры об этом все еще продолжаются.

В различных источниках можно увидеть обозначения гоночного авто как “Эстония-21”, 20М или 20Х. Конструктором модели был Р.Сарап. Во время проектирования он решил взять образец Lotus-81. Есть вероятность, что он даже располагал чертежами этой модели. В качестве основы для конструкции применялась пространственная рама, состоящая из труб на 3.2 см. Была и дополнительная рама с трубами на 2.2 см. Именно на последней закрепили силовой агрегат и трансмиссию.

Кузовные панели были изготовлены из стеклопластика. Они вклеивались вручную и отличались большой массой. Тормоза на всех колесах - дисковые. Элементы подвески на передней оси размещались в носовом обтекателе, а на задней - у главной передачи. Позади радиаторов специалисты предусмотрели профили, которые были необходимы для создания разрежения, прижимавшего транспорт к дорожному полотну.

Автомобиль создавали для того, чтобы он принимал участие в гонках формулы “Восток”. В оснащении предусматривался силовой агрегат ВАЗ-21011, который получил минимальные изменения в конструкцию. Работы над проектом запустили еще в 1980 году. Первый прототип построили уже летом того же года. Интересно, что пилотировал гоночный автомобиль сам Сарап, который его разработал. В 1982 году он взял бронзу на Чемпионате СССР. Конструкция транспорта оставалась неизменной.

Уже в 1983 году представили версию “Эстония-21М”. Главные доработки внесли в конструкцию шасси, из-за чего масса уменьшилась на 70 кг. Старый силовой агрегат поменяли на ВАЗ-2106, который выдавал 120 л.с. К сожалению, в сезоне 1983 года автомобиль не принимал участие. Зато в следующем году на чемпионат прибыло сразу 3 экземпляра Эстония-21. Два из них были представлены в Формуле 3. Все автомобили взяли медали - золото, серебро и бронзу.

Успех проекта привел к тому, что его развитие продолжилось. Версия “Эстония-21.10” получила незначительные изменения. В 1990 годах гоночные проекты данной модели принимали участие в Чемпионатах разных стран. Наиболее радикальное обновление провели в 1985 году - поставили мотор ВАЗ-2106 для участия в Формуле 3. “Эстония-21” была построена в единственном экземпляре, но именно она стала образцом для создания различных модификаций. В 2008 году на выставке представили копию этого авто.

Итог. “Эстония-21” - гоночный автомобиль с большой историей, который за все время стал основой для создания новых модификаций. Он позволил применять передовые решения в сфере гоночного транспорта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх