На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Тягач «Коминтерн»: Наполовину танк, наполовину автобус

В 30-х годах в СССР создали экспериментальный тягач под названием «Коминтерн». Мощная машина предназначалась для перевозки военной техники в условиях бездорожья.
f51ecefd6031c9ded6a0c0d72d95265d_w650.jpg
Ходовую часть конструкторы для «Коминтерна» взяли у танка Т-24, который производился в 30-х годах. При этом на сборку армейского тягача власти отвели создателям из ЗИСа и НАТИ только три месяца, поэтому им пришлось в условиях сжатых сроков выбирать соответствующий мотор, переднюю ось и трансмиссию.

Первоначально планировалось оборудовать тягач агрегатом ЗИС-16 с отдачей 85 л.с., но этого было мало для возможности буксировать мощную военную технику. Поэтому инженеры форсировали двигатель благодаря вспомогательной головке блока цилиндров, замене поршней из чугуна и распредвалу с обширными фазами газораспределения. В результате мотор выдавал уже 92 л.с.

«Коминтерн» получил измененную кабину из дерева от ЗИС-5, снаружи обшитую металлом, место шофера располагалось справа, все окна открывались свободно, а на грузовой платформе находился расчет артиллерии.

При помощи пятиступенчатой коробки передач тягач «Коминтерн» развивал 30 км/ч скорости. Из-за нехватки топлива в военное время двигатель приходилось оснащать не только бензином, но и смесью из лигроина, керосина и бензина. Главным минусом машины являлось большое потребление горючего.

Производство «Коминтерна» прекратилось в 1940 году, через год в РКАА поступило 1500 таких машин, но к концу войны их осталось не больше трети.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх