На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Отличие между амортизатором и стойкой подвески

Даже водители с большим опытом, на постоянной основе обслуживающие автомобиль самостоятельно, нередко ошибаются в понятиях «стойка» и «амортизатор», а некоторые и вовсе рассматривают это как одно и то же устройство.

Амортизатор. Эта деталь автомобиля представляет собой своего рода масляный насос, главная задача которого состоит в гашении колебаний, имеющих место при движении транспортного средства. Существует несколько типов амортизаторов – газовые, комбинированные, гидравлические и фрикционные.

Стойка. Она уже представляет собой не самостоятельное устройство, а элемент подвески сложной конструкции. Здесь можно использовать даже понятие «узел», поскольку в ее конструкцию входит несколько частей. На самом деле, это тот же самый амортизатор, только с дополнением в виде пружины, кулака и поворотного рычага. Установка стойки производится не вертикально, а под определенным углом к подвеске в поперечной плоскости. Отрегулировать данный параметр невозможно, так как он заложен в конструкцию автомобиля еще при проектировании.

Существенные отличия между устройствами. Различием между ними становится количество элементов, которые входят в их конструкцию. Но боле существенным моментом является та работа, которую они выполняют.

Амортизатор попросту гасит колебания, возникающие в ходе движения автомобиля. А вот стойка выполняет намного больший объем работы – помимо такого же гашения колебаний, так как в ее состав входит амортизатор, она еще задает геометрию подвески и позволяет создать несколько точек опоры.

Частота замены амортизаторов и стоек. Какой-либо норматив по замене этих элементов подвески отсутствует. Каждая разновидность стойки и амортизатора, в зависимости от того, каким производителем они выпущены, имеют свой собственный ресурс работы и заменяются по достижению износа. Также это происходит, когда они перестают выполнять возложенную на них работу.

Признаком того, что возникла необходимости в замене амортизаторов или стоек, становится излишнее раскачивание кузова и появление постороннего шума во время преодоления неровностей.

Важным моментом становится то, что замена стоек и амортизаторов должна производиться попарно, аналогично тормозным колодкам. Например, при необходимости замены заднего амортизатора с левой стороны, необходимо заменить и амортизатор с правой.

Не следует затягивать с ремонтом подвески, заменой вышедших из строя деталей и проведением ремонтных работ, во избежание попадания в аварийную ситуацию.

При возникновении неисправности амортизатора, это ощущается сразу, по причине затрудненности работы рулевого управления, плохом контакте машины с полотном дороги и утрате стабильности в ходе движения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх