На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Грузинский грузовик «Колхида» являлся «братом» российского ЗиСа

В Грузии в эпоху СССР производились грузовик и седельный тягач марки «Колхида». Машины с бензиновым двигателем от ЗиСа использовали для доставки грузов, их, наряду с МАЗ-500 по разнарядке получали автотранспортные предприятия страны.

Прототипом грузинского автомобиля КАЗ-150 послужил грузовик завода имени Сталина (ЗиС) в Москве, позднее переименованного в ЗиЛ. Первую машину выпустили 18 августа 1951 года, с этой поры завод имени Орджоникидзе в Кутаиси начал свою историю. Он являлся не автомобилестроительным, а автосборочным предприятием, так как основная часть комплектующих поступала из Москвы.

Грузинские специалисты собирали сначала бортовые грузовики, но впоследствии предпочтение отдали седельному тягачу и самосвалу. Вместе с тем количество выпускаемой техники уменьшили по сравнению с бортовым автомобилем. Самосвалы модели КАЗ-585Б, а также седельный тягач КАЗ-120Т выпускали с 1952 года.

Автомобили имели собственные отличия в сравнении с московским грузовиком. Седельный тягач получил дополнительный бензобак, установленный с противоположной стороны. Усилили также вентиляцию двигателя, использовали и другие устройства, необходимые для эксплуатации машины в горных условиях, где воздух разреженный. На основе седельного тягача позднее начали производить хлопковоз с полуприцепом модели КАЗ-716, таким образом, с полей транспортировали хлопок-сырец на фабрики. В 1958 году конструкторы создали бескапотную версию автомобиля, разместив мотор под кабиной.

Проведенные испытания подтвердили реальность данного проекта. Компоновка машины была иной, но двигатель и трансмиссия использовались по-прежнему от серийного грузовика ЗиЛ-164. Машина с новой кабиной производилась в двух версиях: седельный тягач и бортовой грузовик, им присвоили номера моделей КАЗ-606 и КАЗ-605.

2e3420a6d4383a1dcdafa864686381c2_w650.jpg

Производство грузовика отложили, серийно выпускали седельный тягач, так как он был востребован. Тягачи со второй половины 1961 года поступали в автотранспортные предприятия Советского Союза. Обновлённую модель машины начали выпускать с 1962 года, в 70-е годы сделали новую кабину.

В 80-е годы завод выпускал лишь самосвал сельскохозяйственного назначения КАЗ-4540 с опрокидывателем на три стороны. У машины переделали шасси и кабину, придав ей более современные формы, изменили ходовую и колёса, установили дизельный двигатель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх