На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Пешеходные переходы - неотъемлемая часть организации дорожного движения. Эксперты напомнили, почему переход стали называть "зеброй".

Пионерами в области автомобильной промышленности были производители из США. Именно там начали появляться бюджетные и популярные транспортные средства. Из-за этого в США впервые возникли конфликты между теми, кто управлял машинами, и теми, кто просто шел по дороге.

Многочисленные аварии с участием пешеходов отмечались уже в 1920 годах, когда наблюдался рост числа автомобилей. Виновниками почти всегда признавали водителей. Эти случаи постоянно описывали в газетах, чтобы вызвать резонанс в обществе. Самое популистское решение в 1920 годах - ограничение скорости до 25 миль/час или 40 км/час.

Но производители решили нанести ответный удар и ввести ограничения не для автомобилистов, а для пешеходов. Это была первая попытка урегулирования движения. Тогда при помощи юристов и лобби был издан закон, получивший название Model Municipal Traffic Ordinanсе. Он ограничивал свободное передвижение людей и обязывал их пересекать дорогу под прямым углом. К делу быстро подключились газетчики и автомобильные концерны. Они обличали нарушителей-пешеходов, а в случае ДТП перекладывали вину на последних.

Автомобильная ассоциация в США в 1930 годах начала проводить специальные кампании для обеспечения высокого уровня безопасности школьников на дороге. Вместе с этим разрабатывались конкурсы, которые были направлены на установление порядка - переходить проезжую часть призывали с соблюдением ограничений. Пешеходов высмеивали, если они пересекали проезжую часть не по правилам. Тогда же появилось выражение jay walking. Слово jay переводилось как "деревенщина". Так называли людей, которые не знали, как вести себя в большом городе и переходили дорогу там, где им хотелось.

В 1951 году в Англии начали создавать места, предусмотренные для пересечения дорог. Чтобы они были заметны издалека, их обозначали специальным дизайном в виде чередования черных и белых полос. Именно такой орнамент получил обозначение "зебра".

В СССР развитие автомобильной продукции происходило гораздо позже, поэтому вплоть до 1980 годов пересекать дорогу можно было там, где хотелось. Пешеходы не задумывались о собственной безопасности, так как автомобиль считался большой редкостью и роскошью. В 1980 годах в крупных городах начали появляться места, похожие на пешеходные переходы. Тогда переход обозначали двумя рядами точек, которые не были столь заметны на проезжей части.

Воздействовать на пешеходов не удавалось, так как до перехода, чаще всего, приходилось долго идти. Тогда в СССР придумали совершенно иное решение проблемы - организация подземных переходов. Чтобы люди не пытались пройти на проезжую часть, устанавливали специальные заборы. Подземные переходы появились гораздо раньше наземных. Как отмечают историки, такая тенденция сложилась в 1970 годах. Даже сегодня в крупных городах организована подобная схема - принимать все меры, чтобы убирать с дороги людей.

Итог. Пешеходные переходы в ряде стран появились еще в первой половине прошлого века. Оформление, получившее название "зебра", они обрели потому, что имели схожую окраску, привлекающую внимание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх