На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Проекты тротуароуборочной техники в СССР

В советские времена инженеры в автомобильной промышленности умели придумывать интересные проекты, но многие их них закрывались на стадии разработки из-за неподготовленности производственных площадок. В свое время людям в СССР был представлен настоящий дворник на колесах. Он мог убирать дороги, справлялся со своими задачами, но широкого распространения так и не получил.

Специалист по тротуарам на колесах впервые вышел на работу зимой 1958 года. Однако, он мог функционировать и в теплое время года. Для этого вместо лопаты устанавливали метлу. Транспорт относился к сегменту тротуароуборочной техники. За всю историю СССР было придумано много разных проектов в этой сфере, но особое внимание историки уделяют модели Т-1. Это одна из первых машин, которая умела убирать тротуары для лучшего передвижения граждан. Представлен транспорт в виде небольшого одноосного тягача, к которому можно было крепить необходимый модуль — всё зависело от времени года. Если нужно было убирать снег с тротуаров, речь шла о версии Т-13, если же главной задачей являлась чистка тротуаров в летний период, то модель переоборудовали в Т-1Л. В конструкции применялись передние ведущие и задние управляемые колеса.

Главная особенность Т-1 — все органы управления располагались с правой стороны. Через дверь, которая находилась в левой стороны транспорта, можно было получить доступ к силовой установке. Известно, что в оснащении предусматривался 2-цилиндровый СД-44, его мощность составляла 14 л.с. Выпускали данные силовые агрегаты на Ирбитском мотозаводе. На улицах столицы первая партия снегоуборочных машин Т-1 появилась зимой 1958-1959 года. Всего в Москву пригнали 35 единиц техники. На практике было установлено, что слишком большие габариты техники не дают качественно выполнять маневр на тротуаре. Тогда специалисты задумались о создании машины более компактного размера. И на смену Т-1 пришел Т-2. В основу положили узлы и агрегаты от мотороллера ТГ-200. Изначально разработчики сделали транспорт с открытым кузовом, но потом поняли, что для эксплуатации зимой понадобится закрытая кабина. Небольшой авто мог разворачиваться на пятачке 1.5 метра.

Самая совершенная и массовая тротуароуборочная техника — ТУМ-975. Ее разработкой занимался Завод автомобильных кузовов Минавтопрома СССР. В оснащении было 3-х-осное шасси, передняя ведущая ось. В качестве силового агрегата применяли мотор от Москвича-407. Данная модель продержалась на производстве до 80-х годов. Известно, что в год компания выпускала до 30 единиц техники. В 1965 году был представлен еще один проект — Т-30, это техника в виде тягача, на который устанавливали оборудование и прицепы. В основе лежали узлы и двигатель ЗАЗ-965. В ходе испытаний специалисты выявили слишком много недостатков, касающихся такой конструкции, из-за чего проект пришлось свернуть. Всего было произведено 30 экземпляров.

Итог. Во времена СССР было выпущено много тротуароуборочных машин. Многие модели пользовались спросом не один десяток лет, но были и такие, которые были представлены в виде проектов и прототипов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх