На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Стоит ли накачивать шины автомобиля азотом?

Внести изменения в качество управления транспортным средством можно различными способами. Многие автомобилисты, в первую очередь, модернизируют подвеску или ходовую часть, в том числе колеса. Некоторые владельцы транспортных средств прибегают к процедуре, которая предполагает накачивание шин азотом. Согласно общепринятому мнению, это позволяет внести изменения в качество движения автомобиля. Специалисты отмечают, что полученные результаты объясняются отличиями между азотом и обычным воздухом.

В автомобильной среде использовать азот в шинах начали относительно давно. Этот метод изначально задействовали только в топовом классе автогонок - чемпионате Формулы-1. Только после экспериментов технология нашла свое применение в серийных машинах. Если рассматривать процедуру в отношении автогонок, она обеспечивает большой плюс - повышает уровень безопасности. Если возникнет возгорание машины, воздух из лопнувшей шины может усугубить ситуацию. Использование азота позволяет снизить риск распространения пожара.

В США вместо обычного воздуха азот используют, как правило, в коммерческой технике.

Подкачка колес азотом имеет не только сторонников, но и противников. Если рассматривать плюсы метода на основе отзывов пользователей, можно выделить отсутствие утечки вещества, сокращение веса, предотвращение перегрева покрышек, повышенный уровень безопасности, стабильное давление и замедление старения резины.

Многие автомобилисты указывают и на уменьшение расхода топлива. Однако в этом случае стоит разбираться с реальными показателями. Кубометр воздуха весит 1.29 кг, а кубометр газа - 1.25 кг. В обычное колесо легкового транспорта вмещается 75 грамм газа и 77 грамм воздуха. Поэтому разница будет не столь высока, чтобы говорить о реальной экономии.

Колеса меньше спускает - еще один распространенный аргумент. Объясняется это явление размерами молекул. Кислород быстрее просачивается через небольшое отверстие в случае прокола, из-за чего давление быстро падает. Однако в составе атмосферного воздуха присутствует только 21% кислорода. Остальные 78% приходятся на азот. За пару подкачиваний и несколько лет эксплуатации колесо почти полностью накачивается газом.

Сторонники азота в доводы приводят и то, что азот не дает резине в составе быстро стареть. Но есть ли в данном преимуществе реальный смысл? Резина покрышек может подвергаться воздействию прочих явлений - солнечные лучи, влага, агрессивная среда. Никто из автомобилистов не старается эксплуатировать шины вечно.

В ходе анализа можно установить, что недостатков у закачивания колес азотом намного больше. Первый и самый существенный - стоимость процедуры. Еще один недостаток - не все сервисные центры предлагают данную услугу, так как для ее выполнения требуется дорогостоящее оборудование. Стоит ли тратить лишние денежные средства, если в обычном воздухе содержание азота составляет 78%?

Автомобилисты, которые используют такую процедуру, среди доводов отмечают улучшенную плавность хода. Однако на практике и в условиях экспериментов такой закономерности не было установлено.

Итог. Накачивание колес азотом - распространенная процедура, к которой прибегают многие автомобилисты. Однако некоторые считают, что это пустая трата денежных средств, и приводят ряд аргументов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх