На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

«Советский Харлей»: почему история мотоцикла ПМЗ-А-750 оказалась такой короткой

Мотоциклы в СССР были на хорошем счету. Среди известных и популярных моделей были и эксклюзивные варианты. В эту категорию вошел ПМЗ-А-750, который стали называть «советский Харлей».

В настоящее время ПМЗ-А-750 известен далеко не всем любителям мототехники. Тем не менее, он заслуживает особенного внимания.

Свою историю мотоцикл начинает в 30-х годах. Изначально он создавался для нужд Красной Армии.

В задачу конструкторов входило разработать проект тяжелого мотоцикла, который мог бы проходить бездорожье. Над моделью трудились инженеры НАТИ. Экспериментальный экземпляр назвали НАТИ-А-750. Мотоцикл оснастили коляской, он мог ездить как по трассе, так и по грунтовым дорогам.

В конструкции байка присутствовали элементы от иностранной техники. Ходовая часть заимствована у байка BMW, за основу двигателя взяли образец американского бренда Harley-Davidson.

Мотоцикл отличался интересной конструкцией, дуплексная ходовая рама вмещала в себя 21-литровый топливный бак. Сверху двигателя размещена коробка передач. Для управления тремя передачами предусмотрен рычаг, который установили с левой стороны байка.

ПМЗ-750 - это первый советский мотоцикл довоенного периода, оснащенный замком зажигания, который осуществлял запуск аккумулятора и генератора постоянного тока.

Четыре опытных образца были собраны на Ижевском опытном мотоциклетном заводе им. Автодора в 1933 году. Испытания проводились на армейском полигоне. К июлю 1934 уже появилось 10 байков. А за период с 1934 по 1939 годы построено 4 636 экземпляров.

Мотоцикл пошел не только в армию, но и на «гражданку». Однако в процессе эксплуатации обнаружился достаточно серьезный минус – ненадежность регулятора опережения зажигания. Система периодически давала сбои, завести мотоцикл порой бывало очень сложно. В переключении передач тоже обозначилась проблема. Переднее колесо зачастую вибрировало так сильно, что водитель с трудом удерживал руль.

Стоил байк в 2 раза дороже традиционных мотоциклов. Недостатки байка привели к тому, что выпуск был прекращен в 1939 году. Сегодня это настолько редкий мотоцикл, что его проще увидеть в музее, чем в частном владении.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх