На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными?

Нижегородский ГАЗ, как и многие другие заводы отечественного автопрома, испытывал сложности после развала СССР. В 90-х завод выпустил некоторые интересные комплектации, так и не ставшие массовыми.

В связи с потребностью в грузовых малотоннажных машинах для страны, ГАЗ решил производить коммерческие фургоны и пикапы на основе "Волги" с индексом 21029. Так появился "Бурлак" с бензиновыми и дизельными моторами. Один такой образец показали еще на МИМС-93, но опытные прототипы с колесной базой 300 мм прошли тестирование в 1994 году, а затем новинку отправили на столичное моторшоу и местную ярмарку. Так как тогда производственными и денежными возможностями завод не располагал, он оставил идею "Бурлака" и приступил к выпуску "ГАЗели", которая своими продажами помогла предприятие выжить в те непростые годы.

Но определенные ресурсы в Нижнем Новгороде были, поэтому ГАЗ решил разработать необычную рамную машину с кабиной "ГАЗона" и при этом отличавшегося от стандартной "ГАЗели". В 1995 году появился начальный образец, являвший собой смесь узлов ГАЗ-31029 с компонентами кабины и рамы от ГАЗ-3307. Автомобиль оказался малопривлекательным, несмотря на новую переднюю часть и оригинальную грузовую платформу. Тем не менее ГАЗ-2307 послужил родоначальником серии внедорожников "Атаман", обладавших отличной проходимостью. В 1999 году появился ГАЗ-3106, или "Атаман-II", со стеклопластиковым кузовом от американской компании Venture Industries. Спустя время завод производил разные модификации этого транспорта, в середине первого десятилетия "нулевых" закрыл проект.

На МИМС-2000 ГАЗ продемонстрировал образец внедорожника "Комбат" с индексом 2169. Машина спровоцировала бурю положительных эмоций у посетителей, вызвав нотки ностальгии из-за схожести с ГАЗ-69. Автомобиль напоминал собой Daewoo Korando второй генерации, к тому же он появился в год, когда южнокорейцы выпустили модернизированный внедорожник. У многих возникли размышления, что послужило в действительности вдохновением для создания российской машины. Несмотря на определенное новшество, "Комбат", как и все выше описанные автомобили, так и остался концептом из-за отсутствия нужного количества ресурсов на ГАЗе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх