На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Советский грузовик МАЗ 501, от которого отказались военные

В Советском Союзе существовала негласная гонка между главными автомобильными заводами за госзаказы. Если государство заключало с определенным заводом соглашение на поставку, к примеру, грузовиков в ряды армии, то это гарантировало финансирование, престиж и работу для многих тысяч человек.

Ведущими заводами в данной сфере на тот момент были ЗиЛ и КамАЗ.

Некоторые грузовики тех лет до сих пор можно встретить на дорогах. Другие автозаводы старались не отставать и создали проекты собственных машин. Одним таким был минский производитель МАЗ.

В 50-х годах инженеры минского автозавода разрабатывали проект военного грузовика МАЗ-501. В 1953 году машина была готова и представлена на приемку военным. Но для армии этот транспорт по каким-то причинам не подошел.

Однако грузовик понравился руководителям лесной сферы. Копотный грузовик с колесной формулой 4х4 оснащен двигателем мощностью 120 лошадиных сил, мотор работал на дизельном топливе. Грузоподъемность машины рассчитывалась на 15 тонн. Трансмиссия МАЗ-501 предусматривала 5 скоростей.

Грузовик предлагал хорошие показатели проходимости, был способен ездить, как по обычным дорогам, так и дорогам с плохим грунтом.

Выпуск грузовиков МАЗ-501 осуществлялся до 1966 года, их сменила другая модель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх