На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как службы каршеринга блокируют профили водителей

Система каршеринга получила такое распространение в России, в первую очередь, из-за удобства. Автомобилист может взять в краткосрочную аренду транспортное средство и поехать по делам. Однако, как и любая другая система, связанная с движением, каршеринг беспокоится о безопасности на дороге. Пользователи сервиса еще в прошлом году начали жаловаться на то, что агрегаторы блокируют профили необоснованно. Рассмотрим за что можно лишиться права использовать каршеринговые автомобили.

Ни один пользователь в прошлом году столкнулся с блокировкой аккаунта в каршеринге. Конечно, в этом есть доля вины и самих автомобилистов, которые пренебрегают ПДД и скоростным режимом. После нескольких штрафов за превышение скорости система присылает предупреждение, а через некоторое время совсем блокирует профиль. Все дело в том, что в автомобиле установлена телематика, способная передавать все данные на сервер, после чего специалисты принимают решение — расценивать водителя в качестве злостного нарушителя ПДД или нет.

Что измеряет телематика. Все каршеринговые службы оснащают транспортные средства в своем автопарке системами телематики. Одни выбирают программы проще, другие устанавливают более сложные. Многие применяют телематику «Вега Абсолют», которая специально разрабатывалась для каршеринга. Был разработан блок, который предназначен для эксплуатации зимой. В него внедрили модем LTE и подключили ко всему оборудованию, которое есть в автомобиле.

Часть показателей отправляется на сервер компании. Главная проблема заключается не в том, чтобы собрать данные, а в том, чтобы их обработать. Это дорогостоящая процедура. Если специалист видит на маршруте превышение скорости, он может позвонить водителю и предупредить об этом. Кроме того, телематика позволяет узнать состояние автомобиля — нуждается ли он в топливе, мойке или ремонте. При помощи телематики оператор службы видит ускорение, торможение и угол поворота руля. Пользователь, в свою очередь, не может просматривать данную информацию. Если на определенном участке было замечено нарушение, система все равно об этом узнает, так как она работает автономно круглосуточно.

Представители многих каршеринговых компаний заявляют, что у них нет смысла блокировать профили просто так — это сказывается на клиентской базе. На самом деле блокировка водителя происходит в тот момент, когда телематика определяет его как потенциально опасного клиента — повреждение автомобиля при агрессивная эксплуатация. После первого нарушения блокировки точно не происходит. Решение об этом принимает на основе нескольких факторов — анализ телематики, проверка показаний дорожных камер, сообщение от других водителей и прочее. Заметим, что в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. Однако, система каршеринга его не берет во внимание. Если на определенном участке установлено ограничение на передвижение со скоростью более 60 км/ч, значит водитель должен ехать, не превышая данный показатель. Как правило, после первого предупреждения от службы водитель начинает передвигаться более спокойно и соблюдает правила — именно этого компании пытаются добиться, чтобы не потерять клиентов и не разбить автопарк.

Итог. Система каршеринга может блокировать профили пользователей из-за нарушений ПДД и превышения скорости. Однако, данное решение принимается на основе нескольких факторов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх