На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Почему автопроизводители больше не устанавливают «дворники» на фары

Если внимательно изучить историю развития автомобильной промышленности, можно подчеркнуть для себя большое количество интересных нюансов. Например, многие ли знают, что раньше транспортные средства имели такие опции, которые не предусмотрены в автопроме сейчас. Большинство из них касалось внутреннего оформления. Недавно из салонов всех автомобилей убрали пепельницы, хотя ранее это был важный предмет интерьера. Еще одна опция, которая ранее считалась полезной, но со временем была позабыта всеми производителями - очистители фар. Это точно такие же дворники, имеющие тот же принцип работы, которые ставились на оптику.

В межсезонье главной проблемой всех владельцев транспортных средств является постоянное загрязнение кузова и фар. И если с первым можно смириться до первой мойки, то вторая проблема, очевидно, сказывается негативным образом на качестве управления транспортным средством и безопасности поездок. В свое время эта проблема решалась при помощи мини-дворников, которые использовались в дорогих комплектациях. Щетки быстро смахивали песок и глину с поверхности и обеспечивали хорошую видимость. Сегодня от них остались только омыватели, которые чаще не выполняют свои функции, а просто расходуют жидкость.

В 1990 годах автопроизводители из Европы и Японии не экономили на дорогих опциях в транспортных средствах - какое только оборудование тогда не встречалось. Но одно дополнение сразу выделяло роскошные и дорогие машины из общего потока - дворники на фарах. Такие ставились только на премиальный транспорт. Дело в том, что очистители фар всегда считались дорогостоящим и хрупким оборудованием, которое требовало постоянного обслуживания. Щетки могли часто приходить в негодность, но лучшего способа по очистке все еще не найдено. Прошло много лет, автомобильная промышленность улучшилась, а щетки пропали из производства совсем.

Многие производители, принимая такое решение, ссылались на сложность оборудования. Они объясняли, что ремонт такой детали приходится проводить часто, а владельцы транспортных средств не готовы проводить много времени в сервисе. И обвиняли в таком упущении именно отечественные дороги, с плохим покрытием и бесконечными ямами. Но реальная причина все это время крылась в другом.

Щетки стеклоочистителя пропали именно в тот момент, когда автопром прекратил использовать стекло для фар. На его место пришел пластик, который в то время не отличался стойкостью. Очень быстро поверхность затиралась и вынуждала владельца искать замену чуть ли не раз в сезон. Опытные автомобилисты знают, что стекло в оптике служит дольше, а мутные участки на нем появляются медленнее. Но и стоит такой материал дороже.

Тем автомобилистам, которые хотят вернуть полезную функцию в автопром, можно заняться доработкой самостоятельно - тем более, сейчас на рынке продаются комплекты для установки. Они оцениваются в пределах 3500 рублей. Но перед тем, как внедрять такую опцию в автомобиль, нужно учесть, что пластик фары долгое время не проживет. Чтобы продлить его срок службы, придется периодически покрывать поверхность жидким стеклом или керамикой, а также следить за чистотой самих щеток.

Итог. Очистители фар использовались в автомобильной промышленности в 1990 годах, но затем от них решили отказаться. Главная причина - замена стеклянного корпуса фар на пластиковый.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх