На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Jawa — 75 лет: особенности популярной в СССР мототехники

Мотоциклы Jawa часто сравнивали с советскими "Уралами", но первые превосходили конкурентов по техническим возможностям и экстерьером. Неудивительно, что чехословацкие модели пользовались популярностью в СССР.

В свое время инженеры Jawa совершили чуть ли не революцию в отрасли мотоциклостроения. Они оснастили мотоциклы передней телескопической вилкой с гидравлическими амортизаторами.

Речь идет о многорычажных тяжелых инструментах.

Кроме того, новую в то время модификацию завода 250 Perak оборудовали мягкой подвеской заднего колеса, автоматом опережения зажигания и четырехступенчтой коробкой. Через время Jawa партнерами из CZ наладили сборку байков с двухтактными моторами емкостью 350 и 250 кубов. Вначале завод производил модификации с индексом 250, а потом перешел к 350-м.

Первые мотоциклы Jawa поставляла в Советский Союз в незначительном количестве, нарастив поставки в 1957 году. Жители Союза по достоинству оценили импортную транспортную продукцию, а в больших городах даже открывали мотосалоны, где продавали технику Jawa.

 

Ссылка на первоисточник
наверх