На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник

ЛуАЗ-969 — семейство грузопассажирских микролитражных легковых авто повышенной проходимости. Машины производили на Луцком автомобильном заводе в период 1966-2002 гг.

Кузов ЛуАЗ-969 «Волынь». В распоряжении ЛуАЗа полунесущий 3-дверный кузов с интегрированной лонжеронной рамой. Особенностью является значительное смещение салона вперёд, что давало постоянную высокую загруженность передних колёс.

Авто рассчитано на четыре человека и имеет такие габариты: длина - 3370, высота - 1640, ширина - 1790, колесная база - 1800 мм. Масса варьировалась в пределах 950-1360 кг.

Силовой агрегат. В движение автомобиль приводил 4-цилиндровый двигатель V-образной конфигурации с воздушным охлаждением. До 1975 года это был МеМЗ-969 объёмом 877 см. куб. с мощностным потенциалом в 30 лошадиных сил. Затем его место занял МеМЗ-969А объёмом 1197 см. куб.и мощностью 40 л.с.

Воздушная система охлаждения этих двигателей — нагнетающего типа. Вентилятор забирал воздушный поток через решётку радиатора, расположенную в облицовке передней части, а направляла потоки воздуха система кожухов, установленных на моторе.

Температура двигателя при прогреве и в холодное время года поддерживалась шофёром вручную, посредством жалюзи, управление которыми осуществляется рукояткой, расположенной на приборной панели.

Трансмиссия. По меркам внедорожных средств передвижения, трансмиссия ЛуАЗ относительно проста в устройстве: 2-х-вальная коробка, отсутствие карданов и раздатки. Это положительно влияло на массу, габариты и надёжность конструкции.

Автомобиль мог быть как переднеприводным, так и с приводом на все колёса. В случае с полным приводом, задний мост по умолчанию был отключён, а подключается он с водительского места. Межосевого дифференциала нет.

Коробка передач. Скорости 4-ступенчатой МКПП переключались напольным рычагом, а раскладка переключения была «зеркальная» по сравнению с традиционной схемой. В КПП присутствовал механизм отбора мощности со вторичного вала и понижающая передача (на исполнениях с полным приводом). Первый использовался на переднеприводных версиях для сельхозоборудования, а на полноприводных — для привода задней оси.

Ходовая часть. Внедорожник был оборудован торсионной подвеской на продольных рычагах. Колёса с «грязевым» протектором, размером 13 дюймов, оснащены барабанными тормозами с гидроприводом без усилителя.

Модернизация. В 1975 году на конвейер встал ЛуАЗ-969А, с усовершенствованным мотором. Он пришел на замену ЛуАЗ-696 «Волынь».

В 1977 году разработчики представили обновлённую модификацию — ЛуАЗ-969М. Она отличалась увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капремонта, обновлённой агрегатной частью, формой, конструкцией и отделкой кузова.

В 1991 году стартовало мелкосерийное производство ЛуАЗ-1302. Главным отличием модификации являлся 1,1-литровый 53-сильный мотор с жидкостным охлаждением. Автомобиль получил усиленные лонжероны, новую приборную панель, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные посадочные места. Потребление горючего и шум в салоне значительно снизились, а динамические характеристики улучшились.

9 мая 2002 года было принято решение прекратить производство ЛуАЗ-1302. Выпуск автомобилей продолжался на протяжении 36 лет. Это были машины, которые не требовали затрат на ремонт, а также отличались хорошими эксплуатационными характеристиками, за что и пользовались спросом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх