На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Микроавтомобиль от завода ВАЗ, который не стал серийным в 1992 году

Автомобильные конструкторы всего мира постоянно заняты разработкой новых моделей, которые должны удовлетворять потребности покупателей. К сожалению, не все проекты, даже самые удачные на первый взгляд, воплощаются в жизнь. Такая ситуация произошла и с компакткаром ВАЗ-1151 Лада "Гном".

В 1992 году дизайнеры Тольяттинского автозавода представили руководству проект микроавтомобиля ВАЗ-1151 Лада "Гном", которым планировалось заменить существующую "Оку".

В производстве компактной модели длиной 2,5 метра широко использовался пластик и композитные материалы, потому её вес составлял всего 280 килограмм. Тем не менее прототип был полноценным 3-дверным хэтчбеком, способным перевезти четверых пассажиров.

С помощью двигателя ВАЗ-1111 на 28 лошадиных сил и 4-ступенчатой механической трансмиссией модель разгонялась до 120 км/ч, хотя и не могла похвастаться впечатляющей динамикой - первую "сотню" прототип набирал целых 30 секунд. Компенсировать это должен был весьма скромный "аппетит" "малышки", предполагалось, что на 100 км пробега "Гному" потребуется всего 3,5 литра горючего.

Экономические трудности, которые в то время испытывал АвтоВАЗ, не позволили поставить новинку на конвейер, но в музее завода до наших дней сохранился опытный образец.

 

Ссылка на первоисточник
наверх