Автомобильный пластик давно не удивляет водителей своим разнообразием. От его типа и вида зависит комфорт эксплуатации, возникновение различных посторонних звуков и шума в салоне, а также эстетического удовольствия.
Термопластик представляет собой материал, состоящий из разделённых разветвлённых макромолекул, которые, однако, не связаны друг с другом.
Такой вид пластика обладает большим количеством преимуществ, которые водителям нужно учитывать. Кстати, именно эти преимущества становятся причиной активного использования термопластика в автомобильной индустрии.Термопластики могут быть расплавлены и использованы снова много раз. Это важный аспект экологичности. Они являются идеальным материалом для переработки, так как новые детали могут быть сделаны из старых.
Реактопласты тоже довольно распространены в автомобильной промышленности. Этот вариант часто используется для отделки современных автомобилей. Термореактивные материалы очень прочные и стойкие к высокой температуре. Они, к примеру, используются в подкапотном пространстве, рядом с двигателем. Этот элемент нельзя растворить, расплавить, деформировать и так далее.
Сплавы представляют собой смеси пластиков, которые позволяют оформлять салон автомобиля, а также выполнять отделку багажного отделения. Как правило, при создании сплавов используется два вида различного пластика. При смешивании двух типов, их свойства объединяются и получается новый. Этот процесс похож на смешивание металлов и получение сплавов с новыми свойствами. Кроме того, многие пластиковые детали при изготовлении усиливаются стекловолокном.
Определить тип пластика можно по буквенному обозначению, которое производители наносят на эти элементы, подразделяя их на виды и помогая водителям определиться с тем, какой именно вид использован для отделки того или иного составляющего в автомобиле. Также определить тип пластика можно проведя простой тест с водой. Для этого нужно отрезать маленькую полоску от бампера и очистить ее от лакокрасочного покрытия, получив голый кусок пластика, который можно будет опустить в воду и наблюдать за его изменениями.
Если пластик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов.
Тест огнем тоже позволит понять какой тип пластика перед водителем. Однако, проводить его решаются далеко не все водители, учитывая определенные сложности, которые возникают при осуществлении этого метода. Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
Обозначения: Понять, какой перед водителем пластик, можно по обозначению: ABS — термопластик, ABS/MAT — реактопласт, EPDM — реактопласт, PA — термопластик, PC — термопластик, PPO — реактопласт, PE — термопластик, PP — термопластик, PU/PUR — реактопласт, TPU — термопластик и PVC — термопластик.
Заключение. Пластик является очень важным составляющим каждого автомобиля. Производители используют его для того, чтобы существенно удешевить первоначальную стоимость выпускаемых машин, уменьшить их вес, а также сделать их более современными и практичными. Все дело в том, что при возникновении аварийных ситуаций, деформированный пластик можно гораздо быстрее заменить на новый, что не так просто сделать, например, с железом.
Свежие комментарии