На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как появилось грузотакси в Советском Союзе, и как оно работало?

"Наши люди в булочную на такси не ездят!" Гласит цитата известного фильма. И действительно, советские граждане, по большей части, пользовались общественным транспортом, но у грозового такси тоже было немало работы. Как появилось грузотакси в Советском Союзе, и как оно работало?

Грузовое такси появилось в Советском Союзе ещё в 30-х годах, его услуги были широко востребованы в крупных городах для доставки мебели и прочих грузов, во время переездов. В сельской местности доставками занимались колхозники в качестве подработки.

Великая Отечественная война временно парализовала работу грузотакси, но в 1946 году она восстановилась с новой силой. Страна отстраивалась, люди переезжали, у них появлялись деньги, а следовательно и имущество, которое нуждалось в доставке. Автопарк изначально состоял исключительно из ГАЗ-АА, но в 50-х им на смену пришли ГАЗ-51, а для лёгких грузов использовали ГАЗ М20 "Победа".

Благодаря постановлению "О возобновлении работы грузового такси для обслуживания населения города" в Москве открылся второй таксомоторный парк, в котором числились 210 машин. Грузовики располагались по 12 штук на специальных стоянках в наиболее оживлённых местах города, что способствовало оперативности. Перевозить можно было всё что угодно, включая сыпучие стройматериалы, при условии что груз является безопасным.

ГАЗ-51 постепенно заменяли ГАЗ-52, а вскоре автопарк был дополнен новым ГАЗ-53. Бортовые платформы закрывали тентом для защиты от осадков, на некоторые шасси монтировали специальные металлические фургоны. Водитель был одет в голубую форму, приступал к работе в шесть утра, а заканчивал в час ночи. В инструкции было сказано, что шофёр не должен участвовать в погрузке и разгрузке. В это время он должен спать.

Стоимость услуг грузового такси была единой во всём СССР. Каждый пройденный километр стоил пять рублей, час простоя - двадцать пять. Сказать, что это дёшево, при средней зарплате в 120 рублей, сложно, но учитывая специфику работы, можно прийти к выводу, что грузовое такси было очень доступным и популярным видом перевозок в Советском Союзе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх