На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

В Сети вспомнили о первых двухосевых грузовиках КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325

Камский завод выпускал в 80-х новые на то время двухосные восьмитонные грузовики КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325, предназначавшиеся для международных перевозок по дорогам в составе автопоездов с грузоподъемностью около 30 тонн. Именно эти модели были самыми первыми магистральными автомобилями предприятия.

Все, кто интересуется историей фабрики из Набережных Челнов, должны знать, что в 80-х специалисты завода трудились над созданием двухосных транспортных средств. Тогда иностранцы нуждались в грузовиках с колесной базой 4x2, поэтому на отечественном предприятии было принято решение сконструировать такие модели для экспорта. В 1988 году эксперты НТЦ предоставили документы на четыре модификации и еще на 40 двухосников. Чтобы обеспечить необходимые скоростные и тяговые качества, требовалось оснастить новинки моторами на 240 и 260 л.с. с двумя турбокомпрессорами.

В конечном счете появились КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325. Первые опытные прототипы «пятнадцатки» вышли в 1985-1986 годах, хотя существовал и образец 1981 годах, не отличавшийся хорошим качеством. Более эффективные машины появились спустя несколько лет, когда грузовики принялись оборудовать задними мостами и передними осями от венгерской фирмы РАБА. Как сообщается, завод должен был разработать к 1988 году сразу 100 опытных двухосных моделей. Тогда же стартовало массовое производство КамАЗ-5315, но к 1990 году фабрика выпустила только 44 грузовика, а в следующем году работа была вообще прекращена, так как КамАЗ перестал сотрудничать с РАБА.

КамАЗ-5325 тоже предназначался для экспорта, имея следующие показатели — расход горючего 24 л/100 км, грузоподъемность более 11 тонн и мотор с отдачей 260 л.с. Первый прототип модели вышел еще во второй половине 70-х, после чего проходили его испытания. На это у специалистов ушли два года, одновременно они исправляли имеющиеся ошибки, дорабатывали технические документы и разрабатывали очередную партию образцов. В 1980 году специальная комиссия разрешила их серийную сборку и через время первые автомобили уже сошли с конвейера. Всего в 1989-1991 годах КамАЗ выпустил 743 таких машин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх